Чужие украинцы
Мы уже писали о том, что в некоторых сборных есть украинцы, которые сменили гражданство. Иногда они показывают результаты лучше тех, которые в активе представителей нашей команды.
Например, двойка бобслеистов Александр Зубков/Алексей Воевода завоевала золотые медали. Воевода –
это уроженец Украины. «Серебро» взял экипаж швейцарцев Беата Хефти и Алекса Баумана. «Бронза» досталась американцам Стивену Холкомбу и Стивену Лэнгтону. Экипаж Хефти проиграл Зубкову 0,66 секунды, экипаж Холкомба – 0,88.
«Золото» Зубкова и Воеводы стало особенным, ведь оно первое для России в этом виде спорта в истории Олимпиад. Зубков и Воевода взяли «серебро» на Играх в Турине в четверках, «бронзу» – в Ванкувере в двойках.
Еще одну золотую медаль в Сочи завоевал фристайлер Антон Кушнир, выступающий за Беларусь. Он стал сильнейшим в акробатике, обойдя австралийца Дэвида Морриса и китайца Зоньяня Цзя. Его медаль стала шестой для Беларуси на Олимпиаде-2014, причем пять из этих шести – золотые. Кстати, три из них – на счету биатлонистки Дарьи Домрачевой (в гонке преследования на 10 км, в индивидуальной гонке на 15 км, в масс-старте на 12,5 км). Украинец Александр Абраменко в акробатике занял шестое место, Николай Пуздерко – 20-е.
Также не забываем о медалях Татьяны Волосожар, Алены Савченко, Аллы Цупер и Владимира Григорьева.
Продолжаем верить
Когда наша сборная уезжала в Сочи, эксперты были единодушны в прогнозах – в биатлоне все должно получиться. Результаты на этапах Кубка мира служили этому хорошим подтверждением. Однако лучшим результатом по-прежнему остается бронзовая медаль Виты Семеренко. В минувший понедельник в масс-старте на 12,5 км лучшей из украинок стала Елена Пидгрушная, занявшая 8-е место.
«Золото», как было сказано выше, досталось Домрачевой, «серебро» – у чешки Гибриэлы Соукаловой, «бронза» – у Тирил Экхофф из Норвегии.
Валя Семеренко финишировала
13-й, Вита Семеренко – 17-й, Юлия Джима заняла 23-е место.
Елена Пидгрушная к своему результату отнеслась философски, а вот Валя Семеренко была сильно недовольна после финиша как трассой, так и своим выступлением на Олимпиаде. «Самая ужасная трасса, которая могла бы быть. Неровности, каша под ногами, из-за чего спортсменки постоянно падали, – вся в слезах рассказала наша биатлонистка, не верящая, что эстафета будет успешнее. – Если четыре старта провалить, какая может быть эстафета?! Хотелось бы быстрее уехать домой».
Когда наша сборная уезжала в Сочи, эксперты были единодушны в прогнозах – в биатлоне все должно получиться.
Еще один «фигурный» рекорд
Американцы Мерил Дэвис и Чарли Уайт завоевали «золото» Олимпиады в Сочи в танцах на льду. И они стали не просто лучшими, а рекордно лучшими. Общая оценка пары за короткую и произвольную программу – 195,52 балла, что является новым мировым рекордом.
«Серебро» досталось канадцам Тессе Вирчу и Скотту Мойру (190,99). «Бронза» – у российской пары Елены Ильиных и Никиты Кацалапова (183,48 балла). Украинская пара Шивон Хикин-Кенеди и Дмитрий Дунь заняли последнее, 24-е место.
Мечты о 2022
Смотришь на шикарную инфраструктуру, захватывающие дух выступления олимпийцев, даже через экран улавливаешь особую атмосферу, царящую на соревнованиях, и невольно думаешь: «А все-таки здорово было бы, если б Олимпиада 2022 года прошла в Украине». О том, насколько реально нашей стране организовать Игры на столь же высоком уровне, как в России, а также о впечатлениях о пребывании в Сочи, мы узнали у президента Национального олимпийского комитета Украины Сергея Бубки.
Сергей Назарович, поделитесь впечатлениями от увиденного в Сочи?
Точно могу сказать, что Олимпиада в Сочи будет лучшей зимней Олимпиадой в истории. То, что страна, организаторы сделали за семь лет – это феноменально. Условия, инфраструктура – это вызывает уважение. Все в восторге от того, что сделано, как проводятся Игры: какой хороший сервис, какое настроение царит, как люди доброжелательно настроены.
Если Олимпиада 2022 года пройдет в Украине, насколько реально взять столь же высокую планку в организации?
Что касается Олимпиады-2022 – предстоит серьезная борьба. Сначала нужно пройти этапы отбора, а потом будем думать.
Есть ли у нас объекты, которые можно реконструировать или всю инфраструктуру нужно создавать с нуля?
Определенная инфраструктура, конечно, есть. Но когда проводится Олимпиада, та инфраструктура, которая создается под данное мероприятие и остается для будущего региона, страны, должна создаваться с прицелом на несколько десятилетий вперед. Не будь Олимпийских игр в Сочи, я думаю, и в течение ста лет не было бы сделано то, что мы сейчас видим. В России появился международный курорт как для зимнего, так и для летнего отдыха, прекрасная спортивная инфраструктура, которая будет способствовать высокому уровню воспитания спортсменов.
Можно ли рассчитывать на то, что к Играм 2018 или 2022 года количество видов спорта, в которых будут представлены наши спортсмены, станет больше? Возможно, украинцы будут бороться за медали в набирающем популярность сноуборде?
В сноуборде у нас есть хорошая молодежь, просто она не успевает сейчас «подтянуться». Для украинского спорта особенно важно проведение крупнейших международных соревнований и создание соответствующей инфраструктуры. Это будет способствовать развитию зимних видов спорта.
Сейчас у нас нет условий для этого, спортсмены тренируются за рубежом. И это притом, что Украина – спортивная страна.