Новая режиссерская работа Джорджа Клуни «Охотники за сокровищами» с треском провалилась на Берлинском кинофестивале, получив массу негативных отзывов. Так ли плох фильм, мы решили убедиться лично. Как выяснилось, ни интересный сюжет, ни блестящий актерский состав не помогли стать картине новым шедевром, но ее точно можно номинировать на премию «Золотая малина».
Сюжет основан на вполне реальных событиях. В конце Второй мировой войны, когда союзники открывают второй фронт, американский музейщик Фрэнк Стоукс добивается создания команды специалистов по европейскому искусству. Команда спасателей произведений искусства разыскивает бесценные артефакты, конфискованные нацистами у евреев и вывезенные из европейских музеев.
Нуднейшая военная драма, почти полностью лишенная драйва, юмора, экшена, колоритных персонажей и ярких диалогов. Конечно же, каждый автор имеет право на собственный стиль изложения, но все же нельзя в наши дни снимать кино так, словно в мире не существует никакого монтажа, кроме последовательного. История имитирует развитие, герои путешествуют по Европе под девизом «нам предстоит вернуть утраченные шедевры», но они не действуют, а лишь сообщают о благих намерениях.
Фильм просто изобилует штампами и клише. Команда Фрэнка Стоукса, состоящая в основном из американских искусствоведов (в команде лишь двое европейцев и те гибнут от рук фашистов), бродит по Европе, сея разумное, доброе, вечное. Выполнять поставленную задачу им мешают злые фашисты и алчные советские войска. Первые – нагло крадут, вторые в качестве трофея беспардонно забирают все, что блестит. По старой голливудской традиции во Второй мировой войне побеждают американцы. Потому, что честные, ловкие, быстрые. До прихода советских войск в один из немецких городов, американские солдаты уже вывезли из шахты скульптуру «Мадонна Брюгге» Микеланджело.
Война со всеми ее ужасами проходит в фильме на десятом плане, из-за чего кажется ненастоящей и выдуманной – не делают ее более реалистичной ни эпизод с мальчиком-снайпером, ни покинутые квартиры, в которые тоже нужно вернуть украденные полотна.
В фильме о многом рассказывают, но вместо событий на экране все время какая-то неуклюжая мелодраматическая возня, обычно сопровождаемая констатацией факта: из Варшавы вывезли бесценные полотна, в Германии нашли шахту, где спрятаны шедевры живописи. Есть рассказ о действии, а самого действия нет.
В фильме Клуни мало исторической правды. Здесь даже шедевры кажутся подделками. У Джорджа Клуни был прекрасный замысел, но он абсолютно не справился с его воплощением. Что ж, каждый режиссер когда-то да ошибается. Но он точно умеет снимать хорошие фильмы. Чтобы убедиться в этом, лучше пересмотрите на досуге «Доброй ночи и удачи». А вот на «Охотников за сокровищами» лучше не ходить, дабы не разочароваться и не жалеть о зря потраченном времени.