Максим Бурбак: «Украина не может оказаться в состоянии дефолта»
По словам Максима Бурбака, Михаил Саакашвили не оправдал возложенных на него ожиданий: «Когда его приглашали, была надежда на то, что придут чиновники-технократы, которые внедряли успешные реформы в Грузии.
И мы надеялись, что они будут проводить такие же реформы и у нас, например, в Одесской области. Давайте посмотрим, что происходит сейчас: вместо того, чтобы заниматься хозяйственной частью Одессы, Михаил Саакашвили не выходит из телевизионных эфиров. Где та работа, которую ждут наши граждане? К слову, сегодня на Комитете мы слушали информацию от Государственной службы Украины в делах войны и участников АТО, где было рассказано о состоянии программы для закупки жилья людям, которые утратили конечности в АТО… На Одесскую область в этом году было выделено 1,5 млрд.грн. для покупки квартир. По состоянию на сегодня – не куплено ничего».
Относительно финансового состояния страны, он также добавил, что «хотел бы отметить, что большую работу провело правительство Арсения Яценюка вместе с министром финансов Яресько, которые смогли реструктуризировать долги, которые были накоплены до нас». «Было списано более 3 млрд. долларов, а на следующие 4 года была отсрочена уплата тела кредита. Это тоже большая работа. Мы услышали во время выступления Джо Байдена – если мы не примем бюджет и Налоговый кодекс в следующем году – сотрудничество с МВФ будет свернуто. И, кстати, МВФ сегодня пошли нам на встречу – они заверили, что будут финансировать Украину, даже если Россия подаст на нас в суд. Мы в ожидании рассмотрения судебного дела с Россией про те 3 млрд. долларов, которые они не хотели реструктуризировать на тех условиях, на которые согласился весь мир», - говорит Максим Бурбак.
Политик уверен, что «Россия должна Украине деньги». «Вы знаете, что министр юстиции подавал в Стокгольмский арбитраж относительно тех долгов, которые Россия должна вернуть Украине также». Отвечая на вопрос Елены Кот о возможности дефолта, он подчеркнул: «Украина не может оказаться в состоянии дефолта».
Максим Бурбак также рассказал о ходе подготовки проекта бюджета и принятии налоговой реформы: «Сначала необходимо определиться с налоговой реформой. После этого, на базе нового Налогового кодекса, согласованной всеми и компромиссной – будет высчитываться бюджет. В первой редакции налоговой реформы правительство настаивало на 4 налогах по 20% ставки, и они вместе с депутатами, которые разрабатывали свой проект, и с гражданскими организациями пошли на большой компромисс – и несколько ставок было снято. Во-первых, ставка налога на прибыль – который был 20%, теперь – 17%. Ставка налога на доходы физических лиц – 18%, через год – 17%. Ставка НДС осталась 20%. Остались 7% на мед.препараты (ставка НДС) и оставили на один год режим специального налогообложения (НДС) для аграриев. Налоговая нагрузка в компромиссном варианте сильно уменьшается, особенно это почувствуют незащищенные слои населения».
Он прокомментировал и основные различия между компромиссным проектом налоговой реформы и «законопроектом Южаниной»: «Главные отличия между правительственным законопроектом и законопроектом Южаниной состоит в том, что в правительственном законопроекте – дефицит бюджета составляет 65 млрд.грн., а в законопроекте Южаниной – это 200 млрд.грн. Вы знаете, что меморандумом про сотрудничество с МВФ, который подписал и Президент, и Премьер-министр, предусмотрено, что дефицит ВВП следующего бюджета не должен превышать 3,7%. Это предусмотрено и правительственным законопроектом. Откуда взяты (и у меня это вопрос к Южаниной) 200 млрд.грн., которые будут дефицитом следующего бюджета? Это содержание нашей армии, это повышение социальных стандартов? Откуда 200 млрд.? Ответа мы не услышали».
Отвечая на вопрос Елены Кот о сроках согласования проекта налоговой реформы и проекта бюджета, Максим Бурбак подчеркнул, что он уверен – процесс недолжен затянуться: «Уверен, что это будет дискуссия, но недолгая – вчера на Национальной раде реформ был согласован компромиссный вариант в присутствии всех сторон. И уверен, что когда Президент будет вносить это в парламент – все политические силы поймут тот уровень ответственности, который сейчас лежит перед нами».
События