Отечественные социологи на протяжении многих лет отмечают любопытный феномен: падение доверия к власти практически никогда не сопровождается ростом доверия к оппозиции. А ведь, казалось бы, закономерный процесс!
Во всех странах, которые у нас принято называть цивилизованными, гражданин, разочаровавшийся в партии власти, ищет «успокоение сердца» в поддержке ее оппонентов. Но только не в Украине.
Сегодняшние оппозиционные политики, в особенности завсегдатаи политических посиделок из «Комитета сопротивления диктатуре», любят образно порассуждать о заоблачных рейтингах их объединенного списка и прочих своих фантазиях, но стыдливо замалчивают некоторые факты. К примеру, тот факт, что 52,6% граждан не доверяют оппозиции вообще (данные Киевского международного института социологии), а 42% (показатель от «R&B Group») полагают, что ее в Украине не существует в принципе.
При этом эксперты отмечают, что наиболее «аховая» ситуация сложилась у оппозиции на востоке страны. Там процент недоверия к ней зашкаливает за 77%, доверия – всего 10,7%. При таких показателях ни «Фронту змін», ни «Батьківщині», ни другим их союзникам, думается, даже не стоит помышлять о каких-либо успехах. Ни по партийным спискам, ни тем более по мажоритарным округам.
Сумеет ли оппозиция выставить 21 кандидата-одномандатника по Донецкой области? Есть ли у нее в наличии такое количество авторитетных и узнаваемых в регионе людей?
«У нас был составлен предварительный список из почти 10 кандидатов, готовых участвовать в выборах, - признался недавно глава предвыборного штаба оппозиционных сил на Донетчине Юрий Грымчак. - Это были достойные, авторитетные, самодостаточные люди. По меньшей мере, половина из них могла бы выиграть выборы в своих округах. Но на днях мы подвели итоги, в результате у нас нет тех 10 человек».
Куда же они исчезли? По версии Грымчака, «антинародная власть», чудесным образом заполучив сей тайный список, надавила на его фигурантов, и те побежали из лагеря оппозиции куда глаза глядят, потому что у каждого «жена, бизнес, дети малые»…
«Честно говоря, слушая такие откровения, только диву даешься: на кого это все рассчитано?! – полагает народный депутат Украины от ПР Александр Касянюк. – Мы регулярно проводим в области социологические замеры, так вот ни по одному округу на сегодня нет человека, который бы выигрывал выборы «с легонца», как утверждает Грымчак».
Даже наши кандидаты, а это, повторюсь, действительно авторитетные и уважаемые люди, хотя и располагают неплохим стартовым рейтингом, понимают, что его пока недостаточно для победы. Им еще работать и работать».
И вот другая интересная деталь, о которой рассказал нардеп-«регионал». Оказывается, ни в одном (!!!) из округов граждане во время опроса так и не смогли назвать фамилии какого-либо местного оппозиционера.
«Если таковой в ближайшее время и объявится, то начинать избирательную кампанию ему придется с нуля. Узнаваемости нет, доверия нет, стартовый рейтинг равен нулю. Думаю, таким же будет и итоговый результат», – заключил Александр Касянюк.
В противоположном лагере прекрасно понимают всю незамысловатость такого положения. В Интернете уже появились советы сторонников оппозиции, которые предлагают Яценюку или Турчинову ехать в Донбасс лично, брать на себя один из округов и показать, как надо побеждать. Честно говоря, такие советы вряд ли даются от чистого сердца. К примеру, в Донецке тому же Арсению Петровичу доверяют лишь 6,6%, не доверяют 70% (опрос фирмы «ДИАЦ»). Куда же соваться с такими цифрами? Наверное, только в родные Черновцы. Хуже дела обстоят только у качановской страдалицы Тимошенко – 90% недоверия!
Но почему, откуда такое ИХ неприятие? Ведь, согласитесь, временами и выступают неплохо, и «режим» клеймят… Ответ, по мнению социологов, достаточно прост. Для рядовых граждан приоритетными являются социальные проблемы – цены, ЖКХ, занятость. А из всего словоблудия на экране люди так и не понимают, что же предлагает оппозиция для их решения?
"Оппозиция не умеет работать с улицей, с реальными проблемами. Им комфортнее в Кабмине, в Верховной Раде, на телевидении», - считает политолог Виктор Небоженко.
"Оппозиция не умеет работать с улицей, с реальными проблемами. Им комфортнее в Кабмине, в Верховной Раде, на телевидении», – считает политолог Виктор Небоженко.
Такая оппозиция народу не нужна.
Несколько месяцев назад всю Украину потрясли кадры, когда группа людей, мягко говоря, странной наружности с лопатами и граблями пыталась ворваться в здание облгосадминистрации. Их лидер, Дмитрий Верзилов, сегодня считает себя главным донецким оппозиционером. Правда, жалуется на репрессии. В тот день, прорываясь через проходную ОГА, он ударил дежурного и еще кого-то. Дежурный попал в больницу, у него действительно были зафиксированы серьезные телесные повреждения. Прокуратура с опозданием возбудила уголовное дело, и теперь Дмитрия вызывают в суд. «Это – политические репрессии», – заключает он и охотно раздает интервью, в которых живописно рассказывает о своих злоключениях.
А «злоключения» эти таковы. Избирался Дмитрий в Ленинский районный в городе Донецке совет по списку Компартии, потом вдруг оказался во «Фронті змін». Странное, по-моему, перевоплощение, особенно с учетом того, насколько противоположны взгляды этих двух политических сил. Затем Дмитрий со своими «сподвижниками» среди бела дня попытался ворваться в государственное здание, требуя, чтоб к нему вышел губернатор области, и заодно побил милиционера. Теперь он категорически не хочет отвечать за содеянное и считает, что ничего страшного не совершил.
«Вообще-то я всегда готов к любому диалогу, но тот случай был из ряда вон выходящий. Я проводил пресс-конференцию на 11-м этаже, и тут вдруг сообщили, что какой-то молодой человек с мандатом депутата райсовета разбил входные двери, устроил драку и требует к себе Шишацкого, – вспоминает тот случай губернатор области Андрей Шишацкий. – Неужели это и есть нормальное «оппозиционное» поведение?»
…Да уж, воистину, не дай бог, чтобы такие люди получили мандат народного депутата, а значит и неприкосновенность. К счастью, не получат. Максимум – получат условный срок за хулиганство или всего лишь административный штраф. К стыду своих родителей, вырастивших таких «героев нашего времени».