Накануне 23 февраля общественность то и дело задается вопросом, кого же не следует поздравлять с Днем защитника Отечества? Вместо того, чтобы искать ответ на этот вопрос, корреспондент «Жизни» побеседовал с человеком, однозначно достойным поздравлений – заместителем областного комиссара – начальником отдела территориальной обороны военного комиссариата Донецкой области полковником ВСУ Валентином Колесником.
Валентин Петрович, как возникло желание связать свою жизнь с воинской службой?
Возможно, это покажется смешным, но карьера любого офицера начинается с военкомата. Военный комиссариат проводил работу с подрастающим поколением, агитируя ребят относительно выбора профессии. Кроме того, в нашу школу приезжали выпускники, поступившие в военные училища. Они рассказывали нам о своей учебе. Это было интересно. В конце 80-х годов профессия военного, как и срочная служба, были очень престижными, и необходимость служить Родине тогда не подвергалась сомнению. Скорее всего именно совокупность этих факторов и повлияла на мой выбор. Военная служба привлекала меня тогда и, по большому счету, нравится до сих пор.
В каких войсках хотелось служить?
Меня интересовали танковые войска. Хотя сказать однозначно нельзя, ведь в возрасте 15 – 17 лет все мы хотели быть десантниками. К примеру, я вступил в военно-спортивный клуб «Юный десантник», где мы занимались физической подготовкой, бегали кроссы, а в 10 классе совершили свой первый прыжок с парашютом. Тогда я жил в городе Христиновка Черкасской области, а неподалеку, в Умани, размещалась летная воинская часть, на базе которой мы и прыгали. Десантником я не стал. Службу начал солдатом в учебном центре «Десна», в танковой части. Затем принял решение поступить в военное училище.
Как вы оказались в Донецке?
Свердловское военно-политическое училище я закончил в 1992 году, когда Украина стала независимым государством. По воле судьбы я снова оказался в учебном центре «Десна», где в свое время проходил срочную службу. Там я дослужился до звания капитана, а затем поступил в Национальную академию обороны Украины, по окончании которой, был направлен в учебный центр города Котовск Одесской области. А в 2004-ом мне довелось принять участие в миротворческой миссии ООН в Сьерра-Леоне. В этот период нашу часть расформировывали, и мне предложили отправиться в это африканское государство. В 2005 году миссия была завершена, и поскольку моя часть была расформирована, получил направление на должность в Донецком областном военном комиссариате.
Что подвигло вас к принятию решения об участии в миротворческой миссии?
Не хочу кривить душой. Первоначальное решение в 90 случаях из ста принимается из желания улучшить материальное положение своей семьи. Не секрет, что армия сейчас переживает не лучшие времена, и многие офицеры не могут позволить себе иметь собственное жилье. Вот так, без особой романтики, я и решился.
При этом первоначальное желание заработать никак не влияет на чувство патриотизма. Мы гордились тем, что представляем Вооруженные силы Украины. Какого рода задачи стояли перед вашим подразделением?
Я попал в 4-й отдельный ремонтно-восстановительный батальон, в список задач которого входили транспортировка грузов и людей, обучение солдат из соседних контингентов эксплуатации нашей техники, ремонт, обеспечение проведения выборов в стране и прочее.
Нужно объяснить, что Украина предоставила свою технику для эксплуатации другими контингентами.
Мы выполняли поставленные задачи так, как это принято в ВСУ. Не обсуждали приказы, а искали пути выполнения задачи. И это выгодно отличало украинцев от других контингентов».
Валентин Колесник
Валентин Колесник
Как и с кем приходилось взаимодействовать?
В нашей миссии принимало участие более 10 государств. Ближайшие соседи – российская вертолетная группа. Но в основном – подразделения африканских государств – Кении, Ганы и прочих. Кроме того, большое подразделение пакистанской армии. Кстати, пакистанские военные очень востребованы в таких миссиях.
Взаимодействие налажено просто. Все мы выполняли задачи под флагом ООН, потому любой солдат с этой символикой мог беспрепятственно войти на территорию любого контингента, где ему должны были оказать всяческое содействие. Все основывалось на безоговорочной поддержке.
Как показала себя отечественная техника в деле?
В ходе выполнения задач мы использовали технику, выпущенную еще в советские времена. Она прошла капитальный ремонт и эксплуатировались в условиях африканского климата. Нельзя сказать, что эта техника является лучшей, однако она пользовалась спросом за счет своей надежности и успешно выполняла задачи. Там, где зарубежные аналоги вязли в грязи, наш «Урал» проходил безо всяких проблем. Пусть в плане комфорта он и проигрывал автомобилям зарубежных марок.
А что можете сказать о профессионализме наших военнослужащих?
Мы выполняли поставленные задачи так, как это принято в ВСУ. Не обсуждали приказы, а искали пути выполнения задачи. И это выгодно отличало украинцев от других контингентов. Не было такого, чтоб мы работали только согласно контракту, с 8 до 17 часов. Поставленная задача обязательно выполнялась. За это о нас всегда лестно отзывался начальник штаба миссии, генерал-майор Саид Акрам.
Чего бы вы пожелали своим коллегам в преддверии Дня защитника Отечества?
Хочу пожелать твердости духа, уверенности в завтрашнем дне, удачи и здоровья. Всех – с праздником!
Игорь ГОМОЛЬСКИЙ