Информация о том, что уже несколько лет существует областная «горячая линия», стала абсолютной неожиданностью даже для тех, кто следит за проведением реформы здравоохранения в Донбассе. По словам главного специалиста по работе с обращениями граждан управления здравоохранения Донецкой областной государственной администрации Ольги Барчуковой, соответствующие объявления должны быть размещены во всех медицинских учреждениях области. Но как показывает практика, эти данные в больницах отсутствуют или же не привлекают никакого внимания пациентов. «Жизнь» решила прояснить ситуацию, рассказав читателям, как работает это нововведение.
«Координаты телефонных линий по каждому из городов нашей области были опубликованы на сайте главного управления здравоохранения Донецкой областной государственной администрации сразу после новогодних праздников, когда и активизировалась работа соответствующих служб, – отметила Ольга Эдуардовна. – Областная «горячая линия» создана по аналогии правительственной линии, которая функционирует в Киеве. Мы тесно сотрудничаем между собой и рассматриваем даже те жалобы донетчан в медицинской сфере, которые приходят и в столицу».
Такие разные проблемы
По словам специалиста, на донецкий номер 307-61-55 ежедневно поступает более 20 звонков. Преимущественно донетчане спрашивают о реформировании системы здравоохранения и работе службы «скорой помощи», а жалобы делятся на сиюминутные и те, которые требуют времени на их решение.
К сиюминутным можно отнести информационные разъяснения. Например, имеет ли конкретное учреждение право на проведение платных услуг, куда обратиться за назначением препарата гемодиализа и др. По каждому из объемных вопросов заводится регистрационная карта, затем ее посылают непосредственно исполнителю, к которым зачастую относятся руководители медицинских учреждений и служб, а также органы прокуратуры.
«Несколько дней назад звонил житель Славянского района, жаловавшийся на грубое неуважительное отношение фельдшера в станции «Скорой помощи». На решение такого вопроса требуется время, дабы проверить, кто дежурил на тот момент, и объявить ему выговор, – рассказала Ольга Барчукова. – Рассматривается одна заявка не более 3-5 дней. Затем мы ставим заявителя в известность о том, что его жалоба удовлетворена».
На донецкий номер 307-61-55 ежедневно поступает более 20 звонков. Преимущественно спрашивают о реформировании системы здравоохранения и работе службы скорой медицинской помощи.
Понимают не все
По словам специалиста, в 2012 году областное управление здравоохранения получило 2 895 письменных обращений от населения, а также 1 500 звонков на «горячую линию».
«Большая часть звонков поступает по вопросам реформы здравоохранения, по ней мы проводим разъяснительную работу. Чем это вызвано? Быть может, люди, в особенности пожилого возраста, неправильно понимают происходящие изменения, им не так преподносится информация или они вовсе остаются в неведении. Чаще всего звонят и говорят: «Нашу больницу закрывают». Тогда мы объясняем, что ее не закрывают, а перепрофилируют; подробно описываем, каких изменений следует ожидать. Мы не имеем права отвечать грубо, поскольку тем людям, которые звонят, действительно нужна помощь, и они попросту не знают, куда еще могут обратиться. На местах информация подается сжато, и население чаще всего не удовлетворено таким ответом», – заключила специалист.
О том, что население недостаточно информировано о ходе медицинской реформы, говорят всюду. Но если для медицинского персонала проводятся разъяснительные мероприятия, то жители области вынуждены доверять услышанному от врачей, которые не всегда правильно доносят сведения до пациентов. К слову, и с прессой реформаторы общаются неохотно, в результате чего всплывают подобные неожиданности.