
Так, по словам Резникова, Гражданский кодекс гласит, что человек имеет право требовать, чтобы его не записывали на видеокамеру. Поэтому если госавтоинспектор требует, чтобы его не снимали, а гражданин отказывается прекращать видеосъемку, то инспектор имеет полное право составить относительно такого человека протокол, наказание по которому – до 15 суток ареста.
Между тем юристы полагают, что съемка работы сотрудников ГАИ при отсутствии признаков оперативно-розыскной деятельности не является нарушением. Об этом заявляет Вадим Володарский – юрист, который специализируется в сфере правового обеспечения дорожного движения.
«Прежде всего, нужно знать, что ответственность по ст.185 КоАП может наступать только в том случае, если само требование или распоряжение сотрудника милиции было законным», – заявил он.
«Насколько законным оно может быть в такой ситуации? Должностное лицо – не тот субъект, относительно которого можно говорить о нарушении неприкосновенности частной жизни», – сказал Володарский. Он сообщает, что на работе жизнь у него не частная. И именно на такой позиции стоит Конституционный Суд Украины в своем решении от 20.01.2012.
Более того, в решении относительно использования в качестве доказательств аудио- и видеозаписей и фото специально указано, что не все сведения могут охраняться законом. По словах Володарского, видеозапись действий сотрудника ГАИ по выполнению должностных обязанностей не нарушает его прав.