Зачем украинцам оружие?
Украинцы очень даже могут, когда сильно захотят! Эти слова в полной мере характеризуют ту скорость, с которой они буквально за несколько дней освоили новый метод реализации своего гражданского права обращений к властям. Только 28 августа Петр Порошенко подписал указ о создании системы электронных петиций, а уже 4 сентября первая такая петиция собрала необходимые 25 тысяч подписей!
Что ж, с точки зрения демократии, сама петиция - это важный шаг вперед. А вот с точки зрения развития гражданского общества её содержание несколько смущает. Ведь первой петицией украинцев стало обращение не с требованием повысить зарплаты и пенсии, не с просьбой создать качественную социальную медицину и не с предложением отремонтировать, наконец, в стране дороги. Обо всех этих злободневных проблемах украинцы словно забыли, зато гурьбой бросились ставить подписи под призывом дать им право на свободное владение огнестрельным оружием.
У богатых свои причуды
Секрет такой знойной любви украинцев к огнестрелу раскрывается очень просто: петицию инициировала «Украинская ассоциация владельцев оружия», члены которой и помогли так быстро собрать необходимое число подписей. Впрочем, уже само по себе появление такой общественной организации, идеи которой разделяют многие украинцы, говорит о многом. Опять же, петиция с призывом остановить войну набрала за то же время лишь 265 голосов поддержки. Похоже, что мирные способы решения конфликтов в настоящее время не вызывают интереса у наших сограждан.
Вот что интересно: если мы посмотрим на новом сайте петиций топ-10 самых популярных предложений, в них мы найдем лишь кучу бессмысленных для «маленьких украинцев» политических идей, а вот петицией №2 стало требование об отмене акцизов и «растаможки» на ввозимые в Украину импортные автомобили. Требование совершенно справедливое, поскольку украинцы вот уже много лет переплачивают за иномарки почти в полтора раза. Но давайте поразмыслим, для скольких из них этот вопрос сейчас актуален – сейчас, в разгар кризиса, когда продажи авто упали в разы, когда у людей не то что на машины, на обувь и еду не всегда денег хватает? Для пятидесяти тысяч, для ста? Немного на 45-миллионную страну! И, тем не менее, более 25 тысяч граждан уже подписались под петицией.
В этом нет ничего удивительного: похоже, что пока механизм подачи петиций освоили в основном украинцы, далекие от социально-экономических проблем в силу своего имущественного положения. А состоятельные люди (и их лизоблюды) всегда более активы и организованны, чем махающий целый день кувалдой рабочий, который и в интернет-то заглядывает только затем, чтобы новости футбола посмотреть. Вот вам и ответ на вопрос, почему первые петиции отражают интересы лишь верхних слоев украинского социума - в том числе и что касается либерализации права на владение огнестрельным оружием.
Но ведь у богатых и так уже есть оружие! – возразите вы. Действительно, процент владельцев легального огнестрельного оружия среди украинцев среднего и высокого достатка на порядки выше, чем среди малоимущих масс. Если в СССР покупка «двустволки» была чудачеством, то в Украине за последние 20 лет приобретение оружия стало очень дорогим чудачеством, которое могли позволить себе только те, у кого были на это лишние деньги. И за это время винтовкой или дробовиком обзавелись все из них, кто этого хотел. Так чего же им ещё нужно?
Судя по многочисленным комментариям и блогам, они хотят расширить свои арсеналы автоматическим и короткоствольным оружием – то есть автоматами и пистолетами. Кроме того, либерализовать правила их перевозки и ношения. В перспективах и расширение прав гражданина на самооборону, которые пока что настолько ограничены законодательством, что самозащита с оружием в руках может закончиться длительным тюремным сроком. Проще говоря, эти граждане хотят возить заряженную винтовку на заднем сиденье своего «паджеро», а в бардачке держать пистолет, как в голливудских фильмах. И иметь право использовать их против «нападающих».
Их двумя руками поддерживает другая категория украинцев, давно мечтающих стать владельцами оружия, но не имеющих пока что на это необходимых средств. Поэтому они тоже за упрощение правил приобретения и хранения охотничьего и спортивного оружия, а также продажу автоматического и короткоствольного – что должно сильно удешевить это удовольствие, сделав его более доступным для людей с небольшими доходами.
Подчеркнем: сейчас у них вообще нет никакого оружия, даже охотничьего, поэтому их желание вооружиться гораздо сильнее. Так что эта категория граждан, мечтающих иметь в шифоньере автомат Калашникова и носить в барсетке ТТ, выступает за легализацию оружия еще активнее, чем имеющие его украинские богачи.
Гражданское оружие для негражданского общества
Было бы проще, упирайся проблема легализации оружия в Украине только в «хотелки» её громадян, желающих культурно пострелять по консервным банкам. Но на её пути стоят две огромные, почти непреодолимые преграды.
Первая – это традиционное опасение нашей «элиты» перед всеобщим вооружением народа. И речь идет не только об официальной власти - политиках, олигархах, чиновниках, правоохранительных органах. Это особенность всего нашего общества: когда те, кто занимает более высокое место в социальной лестнице, крайне недоволен, если стоящие ниже них вооружаются палкой, ножом, ружьем, пистолетом. «Зачем тебе оружие, придурок?!» - с такими словами «смотрящие за кварталом» пытаются отобрать его у дворового шкета.
Это опасение вполне естественно: оружие - это неожиданный козырь в руках слабого, который ранее не мог отстоять свои интересы кулаками. А в руках ранее униженного, ограбленного, доведенного до отчаяния человека оружие может стать сверкающим мечом вендетты. Например, до половины всех инцидентов со стрельбой в школе в США – это месть «лузеров» издевавшимся над ними хулиганам. Можно уверенно предсказать, что, попадись нашим школьникам в руки пистолеты, выстрелы загремят и в украинских школах. Так же, как они уже гремели в армии, когда «духи» мстили издевавшимся над ними «дембелям».
Поэтому массовое вооружение «низов» – это, во-первых, лишение государства монополии на оружие и его применение, что повлечет за собой полный слом нашей государственной системы, десятилетиями и веками строившейся на силовом принуждении. А заменить её нечем, ибо гражданское общество в Украине только-только начинает формироваться. Во-вторых, это будет тотальная социальная революция на всех уровнях, вплоть до разборок соседей и одноклассников: разжившийся пистолетом или ружьем Петро перестанет бояться физически более сильного Мыколу и начнет припоминать ему старые обиды.
Если вам интересно, к чему это может привести, то посмотрите на «быкующих» ура-патриотов: в камуфляжах, балаклавах и вооруженных автоматами, кладущими на все законы государства и общества. И представьте, что такими, вооружившись, станут сотни тысяч украинцев! Чтобы вновь навести в образовавшемся хаосе правовой порядок, в страну придется вводить панцергренадерские дивизии.
Собственно говоря, события 2014-2015 годов более чем красноречиво продемонстрировали вторую непреодолимую преграду на пути законной легализации оружия в Украине: неготовность украинцев цивилизованно вооружиться. Пару лет назад, в еще спокойной стране, говоря о том, можно ли доверить оружие нашим согражданам, мы утвердительно аргументировали: ну вот же, не стреляют же они друг в друга из своих охотничьих карабинов!
Но прошло всего несколько месяцев, и зарегистрированные стволы законопослушных граждан загремели в Киеве, а затем на Донбассе, где они были основным оружием мятежников до тех пор, пока они не разнесли горотделы милиции. В то же время имеющие на руках «ремингтоны» и «мосберги» проукраинские дончане не стали защищать с ними целостность державы, а погрузились в джипы и поспешно выехали из захваченного сепаратистами региона. Так рухнул второй миф – о том, что оружие на руках граждан поможет им защищать свою страну.
А с середины 2014-го, когда по Украине начали расходиться «сувениры из АТО», на чугунные осколки гранат разлетелся и миф о вменяемости украинцев. Потому что десятки инцидентов уличных разборок и бытовых конфликтов с использованием боевых гранат поставили эту вменяемость под большой вопрос. Ведь каким безумцем нужно быть, чтобы сгоряча выхватывать гранату и бросать ей чуть ли не себе под ноги, взрывая собутыльников, соседей, родственников и жен! А каким местом думал тот, кто решил бросить боевую гранату на митинге под стенами Верховной Рады?!
Заметьте, что ни в одном из этих инцидентов никто не пытался защитить себя от грабителей или насильников, во всех случаях оружие использовалось в пьяных ссорах, в разборках, в экстремистских выходках. Так рухнул и последний миф – о том, что с оружием в руках украинцы будут отстаивать от бандитов своё имущество и честь.
Украинцы не выдержали даже этой слабой проверки на владение оружием, они полностью облажались. Вряд ли стоит экспериментировать и дальше, вручая им в руки уже не гранаты, а пистолеты и автоматы.
Поэтому можно с большой уверенностью предположить, что петиция с обращением о свободном владении оружием будет рассмотрена властью – и отклонена под разными предлогами. В основном, конечно, какими-то надуманными. Ведь не скажут же на Банковой прямо, что «хотелка» вооружиться автоматами и пистолетами – это блажь скучающих богатых украинцев и, что еще хуже, заветная мечта жаждущих реванша обитателей социального дна. Что никакое оружие не сделает из мнимых «патриотов» защитников своей страны. Что это приведет к социальному потрясению и правовому нигилизму, игнорированию властей, к стрельбе на улицах и хаосу в стране.
Нет, такие формулировки могут обидеть избирателей, а это так некстати в канун очередных выборов! Поэтому для отказа придется сочинять какие-то «политкорректные» аргументы, которые, конечно же, не удовлетворят желающих получить в свои руки заветный пистолет. И они продолжат лоббировать это «право свободных граждан»…
Виктор Дяченко
from-ua.com