Зачем Западу «независимость» украинских банков?
После долгих лет унизительного «гопакования» перед закрытыми воротами Европы, Украине, наконец, разъяснили отведенное ей место в мировой экономике. Она должна стать «эффективным заемщиком» западных кредитов, при этом не имея права поддерживать свою промышленность и оставаясь аграрно-сырьевым придатком. Закрепляет этот статус окончательная передача её финансовой системы под полный контроль Запада…
Это вовсе не очередная гипербола или метафора, выдуманная журналистами ради красного словца. Увы, это фактически цитирование последних скандальных заявлений, сделанных правительством Украины и его западными «стратегическими партнерами».
Сначала, 3 июля посол ЕС в Украине Матти Маасикас направил премьеру Шмыгалю и спикеру Разумкову официальное письмо, в котором выразил «глубокую обеспокоенность» законопроектом №3937. Тот предусматривает ряд важных шагов в поддержку украинской промышленности: в частности, локализацию производства – когда большая часть (60%) комплектующих и материалов будут не импортными, а отечественных производителей. Более того, если данный закон заработает так, как должно, то вместо «отверточной сборки» зарубежной техники в жестяных ангарах, Украина сможет наладить полноценный выпуск собственной – ну хоть какой-то, пусть для начала не слишком сложной! В общем, с точки зрения интересов украинской промышленности этот законопроект очень важен.
Но у европейских производителей (включая вынесших своё производство в Китай и на Ближний Восток) есть своя точка зрения: им не хочется терять украинский рынок сбыта. А власти Евросоюза за интересы своих производителей стоят горой - вот поэтому они заявили Киеву о своей «глубокой обеспокоенности»! Конечно же, сказать прямо, мол, не смейте развивать свою промышленность, они лицемерно постеснялись. Вместо этого завуалировали это требование под обвинения в том, что данный законопроект нарушает условия ВТО и Ассоциации. С явным намеком, что Украина долго просилась в ВТО, а ради Ассоциации так и вообще второй Майдан устроила – а теперь собирается нарушать условия, под которыми подписалась.
Одними только намекали и выражением обеспокоенности Евросоюз не ограничился, подкрепив их прямыми угрозами. Если данный законопроект будет принят и заработает, то европейские банки могут прекратить кредитовать украинские предприятия и организации – так, уже прямо, заявил ЕС устами своего посла в Украине!
Казалось бы, ну и что? Ведь логика и здравый смысл подсказывает, что украинская экономика крайне нуждается не только в срочной и масштабной поддержке своей умирающей промышленности, но и в отказе от пагубной политики кредитов - которая завела страну в руину и подвела к краю социальной катастрофы. Вот только не стоит искать ни логики, ни здравого смысла в действиях её постмайданных правительств – что Яценюка с Гройсманом, что Гончарука со Шмыгалем. Потому что там зачастую одна рука не знает, что делает другая.
Вот и сейчас: в то время как, как Минэкономики поддерживает законопроект №3937, вроде бы выступая на стороне украинского производителя, 9 июля глава Минфин Марченко обрисовал совершенно другую стратегию развития Украины. По его словам, она должна стать «эффективным заемщиком». Да-да! «Наша ключевая задача - создать рынок, который бы в любой период времени давал возможность брать займы», - заявил он в интервью прессе.
[banner_google_v_texte]
{banner_google_v_texte}
[/banner_google_v_texte]
[banner_ads_bid_v_news]
{banner_ads_bid_v_news}
[/banner_ads_bid_v_news]
В данном случае Марченко говорил не только о пирамиде ОГВЗ и траншах МВФ, за счет которых с 2015 года выживает Украина (потому что выживать иначе ей не позволяют). Следите за монетой: европейский банк дает украинскому предприятию кредит, при этом принуждая его покупать комплектующие и материалы у европейских же производителей – в итоге европейский банк и производитель с прибылью, а украинская промышленность в заднице! Она так и будет представлена лишь находящимся за пределами Европы вредным производством полуфабрикатов и отверточно-сборочным цехами импортного ширпотреба.
Мы стремительно деградируем: в 90-х мы не могли производить космические ракеты, в «нулевых» уже перестали выпускать собственные самолеты, а теперь не в состоянии спустить на воду собственный корвет – и умоляем Запад продать нам «бэушные»! Мы давным-давно не производим собственные автомобили, а заводы Васадзе, Порошенко и «Еврокар» собирали иномарки из комплектующих. Мы вообще не производим собственную электронику (лишь отверточная сборка из китайских деталей), а из выпускаемой у нас бытовой техники украинской является только электробритва «Харьков»! Даже холодильники «Норд» с 2017 года производятся китайской «Midea», просто на них лепят лейбу некогда популярной украинской фирмы.
Это началось не в 2014 году, а намного раньше, еще с 90-х. Но если регионалы хотя для виду размахивали лозунгом «поднимем производство», то национал-патриоты и прозападники его практически высмеивали. Они были уверены, что для Украины куда важнее членство в разных западных мировых структурах. А потом они выпрашивали это членство на самых кабальных условиях. Теперь даже при всем желании поднять производство практически невозможно: реанимировать собственное Украине не позволяют, открывать тут свои заводы западный инвестор тоже не спешит. Украине отвели роль аграрного придатка и «эффективного заемщика».
И поверьте, что эта проблема куда более сложная, чем выглядит сегодня! Потому что если сейчас Запад давит на украинскую экономику, грозя не дать ей кредитов извне, из европейских банков, то очень скоро он будет прямо давить на неё изнутри – отказывая во внутренних кредитах из украинских банков. Потому что процесс перехода украинской финансово-банковской системы под прямое управление Западом уже подходит к успешному завершению!
Когда-то в Украине банков было больше, чем политических партий – счет шел на сотни. Некоторые из них создавались с нехорошими целями: для отмывания и конвертации денег, как «кассы ОПГ», для афер и «пирамид». Но большинство были просто карманными банками олигархов, которые кредитовали их бизнес. Это было весьма удобно: в любой момент можно было выписать себе нужную сумму по самым льготным процентам, без всяких условий.
К сожалению, многие олигархи злоупотребляли этим, фактически распихивая по своим карманам деньги вкладчиков и рефинансирование от государства – надеясь, что кризис всё спишет. И в погоне за такой легкой прибылью они просто лишились собственных банков. Даже крупнейший их них «Привать» был конфискован за долги – но его хотя бы сохранили, а вот сотни других просто закрыли. Особенно усердствовала Валерия Гонтарева, возглавлявшая Нацбанк в 2014-2018 г.г. Она была назначена на эту должность и как давний бизнес-партнер Порошенко, и по протекции МВФ. Как вы помните, западные финансовые структуры назвали главным итогом ей работы «очистку банковской системы Украины».
Очистку от кого? Ведь вместе с банками, которые сознательно «кидали» своих клиентов и дурили государство, были закрыты и те, кто действительно испытывал трудности из-за кризиса. Но метла Гонтаревой смахнула их всех, оптом. При этом не скрывалась конечная цель – оставить в Украине лишь с десяток «эффективных» банков, остальные доложены были слиться с ними или закрыться. Но зачем? В США, к примеру, работают 1700 крупных и около 6 000 средних банков (плюс еще 30 тысяч мелких), и это считается позитивом. Почему же в Украине Запад решил провести большую банковскую чистку? Ведь Гонтарева буйствовала именно с одобрения Запада!
Еще в 2015 году можно было наивно верить, что добрый Запад желает лишь бескорыстно помочь Украине стать современной развитой державой. Теперь эти иллюзии сохранились у разве что совсем уж «упоротых», закрывших свой разум от любых фактов и аргументов, живущих в своем виртуальном «европейском мире». А цели западных структур окончательно прояснились во время последних переговоров с МВФ, поставившим условие принятие «антиприватовского» закона, и отставки главы Нацбанка Якова Смолия (приемника Гонтаревой), вызвавшей сердитое бурчание западных «партнеров».
from-ua.com