Лента новостей

Финансирование пенсий украинцев завершено: сколько выделили в декабре Украинцы стали меньше тратить на новые авто: какие машины покупали в ноябре Тарифы облэнерго повысили на 55%: к чему готовиться людям Будет большая заморозка: всех украинцев с депозитами уже предупредили Бойтесь покойника и меньше говорите: 26 декабря большой церковный праздник, что категорически запрещено делать Поможет после 50 лет: тренер посоветовал "спасительное" упражнение для колен Мужчина год ел только красное мясо и яйца: как это повлияло на его жизнь Людей поставили перед фактом: часть тарифов на свет внезапно увеличили Запрет на украинский картофель в ЕС будет сохраняться еще долго: эксперт назвал причины Киевстар отключает 3G: как изменится качество связи и интернета - уже назван список городов Тельцы – ждите кардинальных перемен, Раки – гоните депрессию, а Львам стоит остерегаться мошенников: гороскоп на 26 декабря 2024 года Больше 41 тысячи грн: семьи с детьми получат новые выплаты Новые налоги-2025: ЕСВ, единого налога и военного сбора - все суммы Уже в 2025 году: жителям сел дадут много денег - главное не полениться оформить Влупит мороз -10, а еще мокрый снег и ветер: синоптики предупредили, как испортится погода уже сегодня Новые акцизы: насколько подорожают сигареты, и сколько налогов в цене одной пачки Помогут оплатить коммуналку: благотворительный фонд начал прием заявок - кто может подать Пенсионеры дождались: ПФУ заявил о повышении пенсий с января многим украинцам Банки и обменки резко изменили курс валют на среду, 25 декабря На 20% и больше: в Украине дико дорожают продукты Отныне пенсионеры смогут не оплачивать счета коммунальных услуг На пенсию в 50: ПФУ неожиданно обрадовал украинцев Беды не миновать, если нарушить правила: 25 декабря большой церковный праздник, что категорически запрещено делать В Минсоцполитки рассказали, как будут происходить выплаты по инвалидности после реформы Ценовые качели: стало известно, какой продукт подорожал в этом году больше всего, опередив биткоин Это касается каждого: в Минэкономики предупредили украинцев какими будут пенсии Снятие налички со своей карты: как теперь это сделать - все лимиты и правила Львы – есть шанс на любовь, Девы – умерьте характер, а Весам стоит проявить талант: гороскоп на 25 декабря 2024 года Тариф в два раза: сколько теперь ПриватБанк будет брать со своих клиентов На карту пришли неизвестные деньги: что нужно сделать и спастись от проблем Гололедица, туман, мокрый снег и дождь: синоптики предупредили как «сойдёт с ума» погода уже сегодня Двойное подорожание автостраховки: как реально сэкономить уже сейчас Цены взлетят в два раза: украинцев уже предупредили - продукты станут роскошью Рождественский сюрприз от Vodafone: дешевый тариф вдруг стал очень дорогим - абоненты в панике Водители аж перекрестились: что будет с ценами на бензин и дизель в 2025 году Касается каждого клиента: Нафтогаз сделал ряд важных предупреждений Украинские предприниматели повально закрывают свой бизнес. Что случилось? Ощадбанк снова изменил срок действия своих карт: что нужно знать клиентам ПриватБанк снизил вдвое один из своих тарифов: что известно Кому 8, а кому 17 тысяч: какие штрафы за дрова будут введены в 2025 году Украинцам отменяют обмен долларов: стало известно, что происходит В Украине продают активы 9 банков: какие в перечне Ворвутся снегопады: какой будет погода на Новый год и в январе Абоненты в панике: Киевстар внезапно закрыл целый ряд тарифов Лечиться теперь очень дорого: украинцам уже официально выкатили список платных медуслуг

Игры без границ

Игры без границ

Битвы геймеров уже собирают стадионы и начинают конкурировать с традиционными видами спорта. По данным аналитических компаний, за кибербитвами следят порядка 400 млн человек и к 2020 году их ряды вырастут в полтора раза. В ряде стран компьютерные битвы уже признаны официальным видом соревнований. Как развивается этот сектор?

Лукавые цифры


League of Legend — $157 млн, PUBG — $102 млн, Hearthstone — $83 млн, Dota 2 — $65 млн, Overwatch — $63 млн… Таковы цифры доходов, полученных в прошлом году организаторами турниров самых популярных киберспортивных игр.

Киберспорт считается частью рынка видеоигр. За прошлый год индустрия видеоигр разрослась до $108 млрд. Это больше, чем ВВП Украины, который только подбирается к отметке в $100 млрд. В этом году игровая индустрия подрастёт ещё на 11–12 %. Киберспорт занимает всего-то около процента этого громадного рынка. Цифра лукавая. По данным аналитиков из Newzoo оборот киберспортивного сектора в прошлом году составил $765 млн. А согласно подсчётам аналитиков SuperData, общая выручка от киберспорта достигла $1,5 млрд и уже к 2022 году доходы от киберспорта вырастут до $2,3 млрд.

Такое нестандартное в товарной экономике соотношение оборота и дохода сеет семена сомнений в релевантности цифр. То ли кто-то «прикинул на глазок», то ли сказалась разница в методиках подсчёта… А может, в игрономике работают какие-то удивительные мультипликаторы. Пока лишь понятно, что смотреть на чистый доход и оборот этого сегмента видеоигр — значит ограничиваться шорами бухгалтерского подхода, по-своему полезного, но малоинформативного. А совокупный финансово-экономический эффект намного шире и мощнее.

Например, букмекеры подсчитали, что ставки на соревнования геймеров уже на 8-м месте по количеству. И хотя по своему финансовому обороту они ещё далеки от самых популярных видов спорта, в 2018 году могут по числу заключённых пари обогнать «его величество» футбол. И киберспорт обрастает не только ставками.

Бизнес-стратегии: масштаб или элитарность?


Можно бесконечно наблюдать, как бежит вода, горит огонь и… играют люди. А кто-то это внимание монетизирует. Трансляции турнирных игр — самый быстрорастущий сегмент киберспорта. За 2017 год доходы от стриминга подскочили в 1,5 раза; до $700 млн.

Ещё в 2014 году один из гигантов электронной коммерции Amazon верно оценил потенциал нового рынка и приобрёл у Google стриминговую платформу Twitch, заплатив за неё $970 млн. Сегодня он может демонстрировать свои коммерческие предложения большинству зрителей киберспортивных турниров, ведь Twitch по объёмам трафика и числу зрителей контролирует 80 % видеосегмента игрового стриминга.

Примерно по 17 % рынка приходится на YouTube Gaming и Facebook — благодаря доминирующему присутствию в интернете. Остальным платформам достались считанные проценты. Но среди них есть и те, кто исповедует иную бизнес-стратегию, построенную не на масштабе охвата, а на поддержании собственного потребительского сообщества и стабильности процесса монетизации игр.

Такой подход, в частности, у Blizzard — издателя одной из самых турнирных игр StarCraft. Компания прикупила стриминговый сервис MLG.tv и развивает собственную Overwatch League, объединяя сегмент стратегических игр и командных шутеров.

В отличие от торговцев игроделы с раскрученными продуктами заинтересованы не только в привлечении новых покупателей, но и в максимальном продлении жизненного цикла геймера. Им важно не выпустить пользователя из своих объятий после того, как актуальная игра или её версия пройдены, артефакты найдены, а и повержены.

Но в самом желании сделать игру массовой и при этом максимально удлинить жизненный цикл геймера заключено разрушительное противоречие. Для массовости необходимо упрощение процесса прохождения игры, а для поддержания к ней интереса — растущая сложность и увеличивающийся уровень материального или морального вознаграждения за потраченные часы и победы.

Диалектика игры на равных


Киберспортивная лига генерирует стабильный интерес к игре в промежутках между обновлениями, обеспечивает приток базы пользователей из числа зрителей трансляций и втягивает в турнирную борьбу наиболее сильных фанатов.

Монетизация профи осуществляется за счёт стандартных маркетинговых стратегий, уже обкатанных в традиционном спорте. Собственная лига и интерес болельщиков — это возможности для рекламы, продажи билетов, сувенирной продукции и сопутствующих товаров. При этом порог входа для рекламодателей и спонсоров существенно ниже, чем на ТВ, и этот сегмент становится всё интереснее для них.

Для любительской массы есть модель pay-to-win, когда игрок платит реальные деньги за новые виртуальные возможности своего усиления в игре, гарантирующие победу или превосходство над соперниками. В классическом киберспорте это исключено: здесь царствует принцип идентичной механики игры и равных условий для всех участников.

Так принципиально разные схемы в диалектическом единстве коммерциализируют виртуальное игровое пространство и активно расширяют его. Динамика связанных с этим сектором показателей говорит об активном росте соревновательного сегмента. Так называемый CAGR, или комплексный годовой коэффициент роста, за минувший год составил 40,9 %. При таких темпах развития киберспорт начнёт оттягивать на себя внимание болельщиков традиционных видов спорта. Неслучайно ведущие спортивные лиги и клубы мира идут в киберспорт, предвещая появление удивительных гибридных игр.

Zavarnik

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх