Уж не знаю, одинаков ли во всех образах Джонни Депп, достаточно ли содержательные фильмы снимает Гор Вербински, но если на одной киноафише появляются две эти фамилии, то кинотеатры наполняются зрителями.
Режиссер «Пиратов Карибского моря» Гор Вербински и его любимый актер снова вместе – и вновь не обойдется без перьев (у актера на голове – ворона) и абсурдного грима. Речь пойдет о приключениях бессмертного рейнджера (Арми Хаммер) и мудрого индейца Тонто (Депп) в фильме «Одинокий рейнджер».
Сан-Франциско, 1933-й. Мальчонка в черной маске и ковбойской шляпе шатается по гастролирующей ярмарке, а точнее – по мини-музею живой истории: вот чучело бизона, вот окосевший медведь, вот восковая фигура престарелого индейца. У последнего мальчик задерживается, и не зря. Не успеет он глазом моргнуть, как индеец заговорит – и окажется самим Тонто, героем любимого этим ребенком и всеми его сверстниками радиосериала «Одинокий рейнджер», повествующего о похождениях прокурора-идеалиста, ставшего мстителем в маске и на белом коне, и его слегка чокнутого напарника из племени команчей – с крашеным лицом и мертвой вороной на голове. Последует рассказ о далеком 1869-м и первой встрече рейнджера по имени Джон Рид и индейца Тонто – тогда оба оказались в кандалах, – о смерти одного из них и его чудесном воскрешении, о тайне серебряной шахты и злоупотреблениях застройщиков во власти, о путане с костяной ногой (Хелена Бонэм Картер) и прочих не менее колоритных персонажах.
Как можно охарактеризовать все то, что длится два с половиной часа на экране? Аттракцион. Настоящий аттракцион со спецэффектами, захватывающими дух пейзажами, отличным юмором, любовной линией на каком-то двадцать пятом плане и даже некой шальной экстравагантностью. Если бы Вербински вдруг вздумалось снять классический вестерн, он бы промахнулся. Публика жаждет именно такой чудаковатой интерпретации жанра. Режиссер вообще склонен к несколько надуманно-игровым работам. Одни «Пираты Карибского моря» чего стоят. Все это напоминает увлекательную прогулку в «Диснейленде», а потому удивляться, что и «Рейнджер» снят в похожей стилистике, не приходится. Тут шокирует другое: это не только зрелищный динамичный блокбастер, но и отличный фильм, в десятки раз более осмысленный, чем пресловутые «Пираты».