Не может не радовать тот факт, что популярная шуточная фраза «Вперед и с песней!» сегодня в полной мере характеризует музыкальную жизнь на планете. Все дело в том, что каким-то чудесным образом (видимо, услышаны молитвы ярых противников попсы) в мире за очень короткий промежуток времени вырос спрос именно на песню – хорошую, качественную, то есть ту, которую песней-то, по сути, и можно назвать. Судите сами, все главные премии за достижения в 2012 году получают исполнители и музыканты, которые сделали ставку не на то, что еще вчера считалось модным – хитовость, танцевальный ритм и т.д., а на вечное – оригинальную мелодию, простую, но грамотную аранжировку, интересную поэзию.
Так, несомненным триумфатором уходящего года стала англичанка Адель, покорившая планету именно своими чудесными песнями. Без всякого пафоса, без супер-шоу этой уникальной певице удалось воскресить в памяти меломанов лучшие традиции поп-джаза 1960-х, заполучить все возможные награды, в том числе и несколько статуэток «Грэмми», записать саундтрек к новому фильму о Джеймсе Бонде и в свои 24 года позволить себе такую роскошь, как творческое прощание с поклонниками ради любимого человека и новорожденного сына.
Еще один пример – гласный и негласный старейшина всего, что связано с хорошим в современной музыке, сэр Пол Маккартни. Бывший битл выпустил в этом году альбом своих версий популярных песен 1920-1940-х годов «Kisses on the Bottom», куда включил и личное произведение в том же стиле – мелодичном и спокойном. И не прогадал: продажи альбома и кассы концертов бьют рекорды, номинация на «Грэмми» уже объявлена, критики в недоумении. А все почему? Просто люди соскучились по домашнему теплу и уюту, возможно, даже светлой грусти и ностальгии, которыми наполнены песни Пола Маккартни. И согласитесь – это ведь лучше нарочитой агрессии и угрюмой тоски, еще недавно процветавших в поп-музыке?
Стопроцентным доказательством победы хороших песен над попсой можно назвать и стремительный взлет австралийского самородка Готье. Чем только не занимался 32-летний музыкант раньше – поле деятельности ширилось от электронных экспериментов до оркестрового джаза. Однако стоило Уолтеру де Бакеру (настоящее имя певца) выпустить в дуэте с новозеландской исполнительницей Кимброй незамысловатую по аранжировке, но гениальную по мелодике и вокальным партиям песню «Somebody That I Used to Know», как в течение полугода андеграундный экспериментатор взлетел на вершины главных мировых хит-парадов.
Есть о чем задуматься молодым и начинающим: мир ждет хорошей музыки, а потому дерзайте, вперед и с песней!