В свою очередь, и Донецкая область не осталась в стороне от развития музыкальной жизни. В уходящем году наш край удивил своими достижениями и рекордами, а также позволил критикам говорить о большом потенциале местной музыкальной молодежи.
Для начала вспомним событие, которое украинское издание «Forbes» уже назвало одним из «семи показательных достижений украинцев». 15 октября наш земляк гитарист Сергей Путятов по приглашению Национального реестра рекордов добился в Киеве поразительного результата – за 10,3 секунды донецкий виртуоз сыграл 330 нот. Зафиксированная скорость Путятова делает его (пусть пока и неофициально) самым быстрым гитаристом мира. Конечно, многие скажут, что музыки здесь нет – одна только техника, и все-таки заслуга дончанина огромная, по крайней мере, в деле популяризации игры на гитаре.
Ну а если говорить о музыке в самом классическом ее проявлении, то тут уж не обойтись без воспоминаний о самом масштабном оперном проекте за последние годы – на сцене «Донбасс Оперы» ставили «Летучего голландца» Рихарда Вагнера. Одно из самых сложных для постановки произведений, кроме того, было обогащено современнейшими спецэффектами, стоившими рекордных усилий и денег. Результат, конечно, не заставил себя ждать – эксперты уже назвали событие арт-взрывом!
Конечно, Донетчина продолжает, как и раньше, быть в авангарде музыкального искусства. Так, в 2012 году шахтерский край посещали звезды всех стилей и жанров, от Лары Фабиан до Бориса Гребенщикова, от Иосифа Кобзона до Сергея Чигракова (Чижа). Особенно порадовали возрождающиеся джаз-традиции в Донецке – достаточно вспомнить прекрасное выступление французов «Paradox» в местной филармонии.
Но все-таки основное внимание хочется уделить перспективам, тем более что они есть. В 2012 году свои первые синглы выпустили известные среди донецкой молодежи группы «The Last of Bajikans» и «Pop emotion», претендующие на звание главной надежды донецкой современной музыки. Растущая популярность наших ребят на таких заслуженных интернет-площадках, как SoundCloud и YouTube, свидетельствует о том, что и о выходцах из Донбасса скоро заговорят, к примеру, на «Грэмми» – а почему бы и нет?