Два П: Паланик + Пелевин
Виктор Пелевин – один из самых популярных и самых загадочных писателей современной России. Он не любит давать интервью, уверяя: все, что может быть интересно людям, все, о чем сам автор хочет рассказать, можно найти в его книгах. Потому поклонники с таким нетерпением ждут новый роман.
Работа под названием «S.N.U.F.F.» выйдет 8 декабря. Жанровый подзаголовок в авторской пунктуации – «р∅ман-утопiя». Известно также, что Виктор Пелевин вновь выскажется на свою излюбленную медийную тему: «В чем суть медиа-бизнеса? Когда к людям приходит горе, постарайтесь хорошенько его продать в виде новостей – и будет вам счастье».
И сам может
Вспомните, как долго после публикации, пожалуй, самого нашумевшего романа автора не утихали разговоры о плагиате. Многие, только беря в руки книгу российского писателя, вспоминали Дугласа Коупленда и его «Generation X». Но теперь уже не остается сомнений, что схожесть названий – не плагиат и даже не просто совпадение.
Название прошлогодней пелевинской книги – «Ананасная вода для прекрасной дамы» – обыгрывало цитаты из Александра Блока и Владимира Маяковского. Нынешний заголовок отсылает к роману Чарльза Паланика «Снафф» 2008 года.
Как всегда, детали держатся в тайне. И, как обычно, такая таинственность лишь разжигает интерес.
Читайте и узнаете
Сам автор традиционно хранит молчание. Говорит лишь, что новая книжка «о глубочайших тайнах женского сердца и высших секретах летного мастерства». Ну и что, скажите на милость, могло натолкнуть автора, разговаривающего с поклонниками через книги, на такие размышления? Искать ответа у самого Пелевина бессмысленно. Ответить-то, он ответил, но традиционно витиевато.
«Я не знаю, как и благодаря чему это происходит. Действительность на меня, конечно, влияет, а наркотики нет, потому что я их не люблю. Это как прыгать в колодец, чтобы насладиться невесомостью – рано или поздно наступает минута, когда самые интересные переживания кажутся не стоящими, так сказать, процентов по кредиту», – говорит Пелевин.
Предыдущая книга Пелевина хоть и называлась романтично – «Ананасная вода для прекрасной дамы», но о любви там не было ничего. Какой фокус проделал Пелевин на сей раз – увидим, почитаем. Ну а сам мистификатор уже уехал отдыхать, сказав: «Меня не беспокоить». Никто не удивлен.