Общение получилось таким же, как и творчество группы – в чем-то отрывно-веселым, в чем-то социально актуальным.
В новом альбоме много лирических, ностальгических мотивов. А в каком настроении он создавался?
«Добряк» – это не совсем альбом. Это просто десять песен, вырезанных из контекста. Как обычно создаются альбомы? Ты все время на гастролях, домой заезжаешь, чтобы грязные носки снять, а чистые взять. Но с собой всегда есть диктофон – какая-то мысль пришла, ты ее зафиксировал. С «Добряком» все было иначе. Это песни, написанные на протяжении 8-9 месяцев. Наверное, в тот период я находился в таком настроении, в каком получился альбом. У «Добряка» нет концепции, это набор сентиментальных штук, на которые хотелось обратить внимание. Само понятие «добряк» становится редкостью, некоторые и не знают, что это слово обозначает.
А виды на следующий альбом есть?
Альбом будет совсем другой, но тоже с лирикой. Пока четыре дня сидел дома простуженный, написал семь песен. На одну из них повлиял фильм «Сталинград». Вот многие плевались, а мне понравилось. Это события, о которых необходимо помнить! «Не бризкай слиною на минулих героїв. Попробуй героєм сам стати», – эти строки отображают всю суть песни. В советское время нам преподавали историю, где Ленин был номер один, а через пару лет он стал никем. Все сводится к тому, чтобы взять бензопилу и спилить все памятники, которые ставило предыдущее поколение. Так не должно быть. Я сторонник более уважительного отношения к прошлому.
На концертах нынешнего тура песня «Мама» идет особенно хорошо. Она долго создавалась?
Восемь минут. По дороге из Киева в Коломыю, около Днестра, есть перепады холмов. В начале зимы ехал по этой дороге. Вверху ноль градусов, а в долине минус десять. Кроме тумана, где-то внизу горел торф, и вообще ничего не было видно. Открыл окно, думал, может, хоть так что-то увижу, но в итоге только полную машину этого дыма набрал. Дышать нечем, ничего не видно, думаю, как бы не съехать на обочину – стало так страшно, захотелось к маме. И тут же сложилась готовая песня. Потом сыграли маме – и она сказала: «Теперь между нами все вопросы закрыты».
Вас можно увидеть в различных телевизионных шоу. Как вы определяете, в каких вы будете работать, а в каких нет?
Сейчас начался проект «Машина времени». Участвуют Семенович, Кушинашвили, Лолита, Потап и я. Ничего подобного в эфире еще не было, но слабая реклама. Это проект из разряда «За это еще и деньги дают?!» Там такие люди! Каждый выпуск снимается по 15 часов, до двенадцати – часа ночи. Все расходятся, а я им говорю: «Люди, куда вы? Давайте поговорим». Кушинашвили – это просто мозг! Он запоминает все, что когда-то слышал. Его все время прет, ему нужно говорить без умолку. Он оперирует такими терминами, что нужно иметь под рукой «Гугл», чтобы не выглядеть идиотом.
У «Добряка» нет концепции, это набор сентиментальных штук, на которые хотелось обратить внимание. Само понятие «добряк» становится редкостью.
После беседы Андрей со своими музыкантами отправился на сцену. В тот вечер все получилось. Кузьма пел в телефоны слушателей для их родных, выводил на сцену самых юных зрителей, а потом признался: «Донбасс, вы такие родные, чувствуешь себя, как дома». На что зал отреагировал моментально – предложил группе остаться в Донецке навсегда.