Они такие разные, но каждый ищет счастье. Попытки найти его в себе не увенчались успехом. Поэтому они ждут приезда иллюзиониста, который каждому подарит личное чудо.
Каждый год они встречаются на улице Луны. Одинокий и честный Леандро, неуклюжий и верный Голиаф, несгибаемый поборник справедливости Паниагуа и обворожительная Беатрис, которая мечется в поисках «настоящего» возлюбленного. В погоне за счастьем судьба приводит их на улицу Луны, куда раз в год, словно весна, приезжает Беато. Кто этот человек, почему он стал сюда приезжать? Ответа на эти вопросы не знает никто. Прошлое Беато неизвестно, зато настоящее манит к нему с непреодолимой силой. Он странствует по свету в ветхом фургончике и знает сотни целебных рецептов, волшебных фокусов, песен и утешительных слов. Его приезд – праздник жизни, счастье для каждого, кто целый год ждет Беато. Но счастье так похоже на лунный свет и столь же непостоянно: трудно поймать, еще труднее удержать. И если с восходом солнца не остается даже тени от ночного светила, люди не перестают любоваться луной.
Роман «Тень иллюзиониста» Рубена Абельи произвел настоящий фурор в Испании. Критики и читатели нахваливали автора за гармоничное сочетание разных стилей, экспрессивность языка, стройную композицию, а также за яркие, запоминающиеся характеры. На конкурсе прозаических произведений имени Торренте Бальестера открытием года был объявлен именно Абелья.
Правда, после того, как я пару раз обожглась на рекомендациях критиков, стала с опаской относиться к тому, что они наперебой хвалят. В этот раз хвалебные песни автору были не рекламой пустышки, а вполне заслуженными. Небольшая по объему, книга легко читается. Автору удалось сплести в один клубок судьбы многих героев, не запутав, кто есть кто. Абелья не претендует на звание величайшего творца современной Испании, а оттого его работа воспринимается еще лучше.