«Дальше живите сами»
Авторство романа с таким названием принадлежит Джонатану Тропперу. Его работа завоевала симпатии читателей сначала в Америке, а затем и за пределами континента.
«Дальше живите сами» – не единственный, но самый популярный роман писателя. Речь в нем идет о внезапности отдельных ситуаций, которые совсем непредсказуемо могут поменять многое. Известие о смерти отца застает Джада Фоксмана в тяжелый момент: он потерял работу и переживает измену жены.
Теперь ему предстоит провести траурную неделю вместе с ближайшими родственниками, а общение с ними – всегда испытание. То, что Фоксманы собрались по печальному поводу, не мешает им упражняться в остроумии, попадать в нелепейшие ситуации и выяснять отношения. За семь траурных дней представления героя о жизни и себе самом кардинально изменятся, а близкие преподнесут ему и друг другу немало сюрпризов.
Почитав отзывы читателей, обнаружила, что роман вызвал противоречивые мнения. Одни назвали работу откровением Троппера, которым нельзя не восторгаться. Другие поставили штамп – «дорожное чтиво». Я не спешу поддерживать ни тех, ни других. Роман не претендует на звание шедевра, но и откровенно плохим его не назовешь. Видно, что автор подошел к созданию своего произведения не абы как. Троппер отдал роману немало сил и времени.
Все члены семьи Фоксманов (а на деле – толпа людей), которые явно не горят желанием видеть друг друга, а тем более выворачивать душу в откровенной беседе, оказались пойманы в стандартную ловушку: «отключили свет в комнате, надо что-то делать, давайте поговорим». Вот только вместо комнаты в их распоряжении целый дом, а вместо перегоревших пробок – семидневный траур по умершему отцу.
Джонатан Троппер более чем ехиден и откровенен в описании того, какой может стать ваша семья, если каждый будет думать только о себе и слышать лишь самого себя. При этом сам Троппер очень верит в то, что самое ценное, что есть у человека, – это именно семья. Что если у тебя есть дом, в котором тебя ждут, и куда ты всегда можешь вернуться, чтобы ты ни натворил, ты счастливый человек.
Язык повествования легкий и простой, однако не примитивный. И эта простота лишь добавляет определенного шарма всей этой истории, которая в чем-то хоть и наивна, но все же неглупа.