ФГВФЛ просит кредит в размере 7,9 млрд грн.
ФГВФЛ попросит у Министерства финансов кредит в размере 7,9 млрд грн. Это примерно половина запланированного финансирования фонда в 2016 году, пишет Zavarnik.
Ещё в начале года НБУ и руководство Фонда были уверены, что дополнительные вложения не потребуются, ведь доход от продажи имущества банков после ликвидации планировался в районе 7 млрд грн. Фактически же с начала года этот доход достиг всего 1,5 млрд грн. Имущество банкротов в основном никому не интересно. А процессы ликвидации банков продолжаются, и к нагрузке на Фонд добавились выплаты вкладчикам банков «Хрещатик», «Михайловский», Укринбанк, Евробанк, Фидобанк.
На сегодняшний день в Фонде утверждают, что исправно выплачивают деньги. Но что, если группа неплатежеспособных банков пополнится новыми именами? Придётся просить о помощи. Дополнительные деньги Фонду выделят несколькими траншами и только в случае реального дефицита средств.
Почему же оптимизм властей относительно самоокупаемости Фонда не оправдался? Эксперты говорят, что работа с активами не ведётся на должном уровне, принимаемые меры неэффективны. Результат — мизерная отдача от этих активов. К тому же из-за отсутствия своевременных действий правоохранителей бенефициары успевают вывести в офшор мало-мальски ликвидные активы ещё до того, как начнётся процесс ликвидации банка. То, что остаётся, невозможно продать. ФГВ обращается в правоохранительные органы, подаёт иски на собственников и топ-менеджеров разорившихся банков. Таких заявлений уже больше двух тысяч. Общая сумма по ним внушительна — свыше 130 млрд грн. Но это лишь гипотетический доход. А вкладчикам надо выплачивать реальные деньги.
Если сотрудничество с органами и работа с активами не наладится, то в следующем году ФГВФЛ окажется в ещё более сложном положении: кроме обычных плановых выплат добавятся затраты на погашение займа НБУ в 9 млрд грн. А НБУ будет вынужден, вопреки собственным обещаниям, опять наращивать портфель ОВГЗ.