Чемпион Украины по пауэрлифтингу, автор более шестидесяти рекордов, наш земляк Дмитрий Халаджи известен далеко за пределами нашей страны. В последнее время новостей о богатыре было немного. Мы решили восполнить пробел и узнать непосредственно у Дмитрия, какие проекты он сейчас реализует, чем занимался и чем готов удивлять тех, кто следит за его деятельностью.
Дмитрий, в Украине о вас достаточно давно не было новостей. Это породило немало всяческих версий, слухов. Внесите ясность, где вы были два года и чем занимались?
Я уехал на гастроли в США, объехал 41 штат, выступая с силовыми номерами. Там я работал в программе одного из крупнейших в США цирков «Ringling Brothers». В Америке нет стандартных цирков, к каким мы привыкли, наши выступления проходили во дворцах спорта. В Штаты я уехал с семьей, мне до сих пор предлагают принять гражданство с пропиской в штате Флорида. Но после гастролей я вернулся в Украину для съемок фильма, а сейчас работаю в киевском цирке.
Во время тура вы смогли познакомиться со страной. Какие впечатления остались после работы?
Нам есть чему у них поучиться, но есть и то, что совершенно не стоит перенимать. У американцев очень действенный принцип «Ничего личного, только бизнес». Я даже написал такой афоризм: «После смерти американцы не попадают ни в ад, ни в рай. Почему? У них нет души». Но было и очень много интересных событий, встреч. В одном из городов, название которого сейчас не вспомню, я зашел в салон иглоукалывания. Оказалось, что врачом там работает ученик Брюса Ли.
Как спортсмен, вы можете оценить, насколько отличается отношение к спорту в США и в Украине.
Кардинально. У них занятия спортом по-настоящему массовые: огромное количество людей по утрам находят время на пробежку, посещают спортивные залы, фитнес-клубы. Но их беда в плохом питании, поэтому нация деградирует физически. У нас можно купить качественные продукты питания по приемлемым ценам. В США есть сеть магазинов «Стейк Хауз», где можно найти натуральную свинину или говядину. 500 граммов такого мяса стоят 200 долларов. Или, например, школы и училища дают нам образование бесплатно, в Америке это стоит огромных денег. Однако дело в том, что у них специалист широкого профиля, даже если это простой рабочий, может себя реализовать, зарабатывать хорошие деньги, в отличие от наших.
Вы говорили, что вернулись в Украину для съемок в фильме о силаче Иване Силе. Презентация его должна была состояться на Одесском кинофестивале, но что-то поменялось.
Совершенно верно. Премьеры фильма не будет, только презентация. Дело в том, что фильм купили для показа в Англии и Канаде, и пока он там не выйдет в прокат, у нас его не стоит ждать – таковы условия контракта.
Много говорили о том, что вы принимали участие в съемках фильма о другом украинском силаче Иване Поддубном.
Это не так. Меня приглашали, но я находился в США и не смог приехать для работы в «Иване Поддубном», в котором должен был стать дублером Михаила Пореченкова и сыграть одного из его соперников.
Это ваш первый киноопыт. Как впечатления? Готовы ли сменить цирковое искусство на кино?
Мне очень понравилось. И все же сравнивать с цирком я бы не стал. У каждого есть любимое блюдо, но если его есть каждый день, оно надоест. Хотя спустя совсем немного времени его захочется снова. Так и с цирком.
Наверное, вы единственный циркач, который при постановке своих номеров работает с реквизитом, соответствующим заявленному весу. Традиционно тяжелоатлеты-циркачи используют бутафорский реквизит. Почему вы не идете по этому пути?
Я работаю не совсем с цирковым реквизитом: у меня нет ни ядер, ни гирь, ни штанг. Я работаю с теми предметами, которые зритель каждый день может видеть, потрогать руками. В своих номерах я поднимаю автомобили, они через меня переезжают, я использую бревна, рельсы, цепи – то есть все то, что практически невозможно подделать.
А много ли людей, работающих по такому же принципу?
В Украине нет тех, кто занимается постановкой силовых номеров. К сожалению, эта школа давно умерла. Например, китайцы или японцы гордятся своими традициями, а мы забываем о том, что у нас было, стремимся скрыть от всего мира. А ведь нам есть кем гордиться. Американцы вынуждены придумывать истории, мы же имеем поразительное прошлое с огромным количеством персонажей, сюжетов, историй хоть для фильмов, хоть для книг.
Когда мы встречались с вами во время установления одного из рекордов, вы признались, что пишете рассказы. Скоро ли стоит ждать выхода книги Дмитрия Халаджи?
Пишу рассказы о силачах прошлого, в судьбе которых было немало интересного. Сейчас времени катастрофически не хватает. Хотя, если честно, даже не во времени дело. На работе выкладываешься по максимуму, не хватает соответствующего для творчества настроя. Поэтому говорить о книге пока рано.
Несмотря на то что успеваете реализовать себя во многих видах деятельности, для ваших земляков вы, прежде всего, богатырь Донецкой области, который поражает рекордами весь мир. Можно ли рассчитывать еще на один ваш рекорд?
В планах многое. Но и спортсмены, и артисты цирка очень суеверные люди. Когда готовишься к рекорду или трюку, о нем нельзя много говорить – такая примета.
В этом году празднуется 70-летие со дня освобождения Донбасса. Очередное внесение вашего имени в Книгу рекордов Гиннесса было бы приятным подарком для всего региона. Планируете ли принять участие в торжествах?
Очень хотелось бы приехать. День освобождения Донбасса – первые выходные сентября, что совпадает со временем проведения московского циркового фестиваля на Цветном бульваре. Если не будет необходимости в моем присутствии там, обязательно приеду.