В Европе сегодня — день общей забастовки. В Испании социалисты призвали рабочих выразить свой протест против политики консерваторов.
Все предыдущие дни лидеры профсоюзов курсировали по стране, уговаривая и призывая поддержать акцию. Рабочие вожаки обещают вывести на улицы миллионы испанцев, недовольных реформами правительства Мариано Рахоя. Как заявляет оппозиция, жесткие меры по сокращению расходов отбросили страну на 35 лет назад. И все чаще в происходящем обвиняют политику Берлина.
"Правительство не знает, смогут ли они повысить пенсии, потому что они не знают, что еще навяжет нам германский канцлер, чего еще потребует Европейский центробанк и когда он этого потребует — до или после выборов", — негодует профсоюзный лидер Игнасио Фернандес Тохо.
Против забастовки единым фронтом выступили правительство и предприниматели. Из-за остановки предприятий испанский бизнес за день лишится четырех миллиардов евро, что нанесет новый удар по и без того урезанному бюджету. Но профсоюзы называют забастовку печальной необходимостью: реформ Рахоя экономика Испании может просто не выдержать.
По данным профсоюзов, забастовка уже парализовала работу ведущих отраслей промышленности Испании. Полностью не работают автомобильные заводы Volkswagen в Наварре, Ford в Валенсии, Nissan и SEAT в Барселоне, Opel в Сарагасе. В ходе акции 32 демонстранта были задержаны полицией, 12 человек получили ранения.
Братьев по классу поддерживают рабочие Португалии, Италии, Греции, Чехии и Румынии. Они недовольны тем, что им придется из собственного кармана платить за экономическую политику, которую проводят правительства их стран.
"Эти меры применяются во время рецессии. Они не позволяют стране развиваться и двигаться вперед. Сокращения, снова сокращения — а расплачиваться всегда должны одни и те же. Не мы, рабочие, создали этот кризис! Наоборот — мы работаем и работаем, и мы всегда в проигрыше", — говорит португальский рабочий Руи Рибейро.
Впрочем, несмотря на колоссальный размах, вряд ли забастовка заставит правительства Южной Европы изменить свои планы. Как утверждает оппозиция, они слишком зависят от Германии, чтобы пойти на открытую конфронтацию с Берлином и искать альтернативные пути выхода из кризиса. Проще урезать социальные расходы.
Версии