Фильм “Тор: Рагнарек” стал событием для всех поклонников вселенной “Марвел”. Вайтити сделал ставку на очень смелое решение - его фильм возвращает зрителя к самому понятию комикса и разительно отличается от трагических и эмоционально глубоких предыдущих версий. Но действительно ли третью часть, которая доступна к просмотру на http://kinoman.online/movies/ можно назвать легкомысленной? И так ли уж сильно она оторвана от двух предыдущих? Ответ на оба вопроса - нет.
Что касается глубины, об этом аспекте очень хорошо сказал исполнитель роли Локи Том Хиддлстон, отметивший разноплановость фильма и умение режиссера сквозь смех рассказывать о важном.
Так, в этой части раскрывается характер и причины поступков Одина - причем опосредовано, то через слова его детей, валькирии, а то и вовсе с помощью фрески на потолке асгардской резиденции царя. И зритель легко понимает, что не такой уж он и Всеотец, каким хотел казаться, и что сам он совершал поступки и похуже тех, за которые наказывал Локи.
Кстати, с Локи все тоже очень интересно. Потому что несмотря на окомединивание его персонажа, вызвавшее волну негодования среди фанаток йотунхеймского принца, с ним тоже все не так просто. Если отбросить предрассудки и посмотреть на ситуацию трезво, то можно понять, что при нем в Асгарде процветают искусства и вообще все, кроме Хеймдаля, вполне счастливы. А в конце он и вовсе спасает всех, причем не один раз. Надо сказать, без никакой тебе благодарности.
Замечательный образ создан Кейт Бланшетт, которая играла дочь Одина Хель. Она смешная и злобная одновременно, причем злость ее объяснима: она делала то, чего хотел отец, а потом ее за это отправили в царство мертвых, спрятав от глаз людских. И в истории ее появления проявляется еще одна черта Одина. То есть он сотворил чудовище, а когда ослаб, то просто растворился золотой пылью, оставив сыновей (один из которых вообще неродной) разбираться с проблемой в виде сестры. То есть вообще-то - расхлебывать последствия бурной молодости самого Одина.
И это только верхушка айсберга, на самом деле в “Рагнареке” еще масса интересного, от музыки до эпизода со Стэном Ли. Он стоит отдельного упоминания, поскольку если не разбивает пресловутую “четвертую стену”, то истончает ее до полной прозрачности. Точно так же, как автор комиксов волен менять имидж своего персонажа на рисунках, Стэн Ли изменяет облик Тора в кинновселенной. Причем буквально своими руками.
У Вайтити вышла очень интересная трактовка “Тора” - смешная (местами до пошлости) и трагическая, глубокая и сильная. Оторваться невозможно.