Дома в городе Снежное Донецкой области уходят под землю целыми улицами. Об этом во время экскурсии по родному поселку рассказал герой нашумевшего документального фильма о “копанках” “Шахта № 8” Юра Сиканов.
Все строения здесь покрыты трещинами, многие полуразрушены и покинуты жителями.
Разрушения происходят из-за непосредственного соседства с нелегальными шахтенками (местные называют их “норами” и “дырками”). Огромные ямы наблюдаются во дворах и посреди дорог. Глубина некоторых достигает полсотни метров.
Сам Юра вместе с мамой живет в доме, который для них купила съемочная группа одноименного фильма. Старый дом в этом же поселке, где раньше жила его мама, развалился, а дом, где жила сестра, у нее забрали. Но и это жилье находится в аварийном состоянии — медленно проваливается под землю. Соседка Сикановых — Лидия Федоровна Малышева пожаловалась, что из-за нелегальных подземных разработок, которые начались еще в середине 90-х, в ее доме не осталось уборной — уличный туалет ушел под землю и просела душевая.
Точно такая же картина, как в поселке Шахта № 8 — в снежнянском поселке Первомайский, в поселке Северном, поселке Ремовка, поселке Шахта № 4, на улице Парижской коммуны, в поселке Степном и даже в центре Снежного. В настоящее время в городе копанок практически не осталось, потому что уголь из “нор” уже выбран.
Нелегальная добыча в Донбассе сегодня сместилась из Снежного в сторону Шахтерского района, городов Харцызск и Енакиево. И выросла до промышленных масштабов: нелегальная разработка недр ведется с помощью многомиллионной тяжелой техники и, как правило, карьерным способом. Многие жители Снежного тоже работают в копанках, только теперь работодатели возят их на рабский труд в соседние города.
62.ua