На днях началось очередное судебное разбирательство по делу о ДТП с участием «мажора». Директор донецкой компании Артем Миргородский, который 15 ноября минувшего года сбил насмерть двух человек, по уже сложившейся в Украине традиции, своей вины не признает.
Дорожно-транспортное происшествие имело место в Куйбышевском районе Донецка. Под управлением названного выше директора фирмы автомобиль «Toyota Sequoia» на большой скорости врезался в остановочный павильон. В результате столкновения 57-летний Сулхан Мамисашвили и 37-летняя Анна Агеева скончались от полученных травм.
Примечательно, что экспертиза, которой подвергли Артема Миргородского, показала полное отсутствие следов алкоголя или наркотических веществ. Неужели абсолютно трезвый человек мог совершить подобное преступление?
В то же время адвокат подсудимого утверждает, что ее подзащитный страдает от некоего заболевания, при котором возможна внезапная потеря сознания, что, собственно, и случилось. При этом уточнить, что же это за загадочная хворь, адвокат затрудняется. На ум сразу приходит эпилепсия, однако людям, страдающим этим заболеванием, строго запрещено садиться за руль транспортного средства. И это касается не только эпилепсии. Ни одна здравомыслящая медкомиссия не разрешит выдать права гражданину, страдающему внезапной потерей сознания.
В связи с этим не ясно, каким образом Миргородский получил права? Возможно, в смерти людей виновен не только водитель, но и должностное лицо, разрешившее ему управлять машиной?
С другой стороны, трудно вспомнить хотя бы один случай, когда сбивший людей «мажор» внезапно не оказывался бы «счастливым обладателем» того или иного заболевания. Но выводы делать судье.
Кстати, родственники погибших не особенно верят в подобные оправдания и требуют для подсудимого справедливого наказания.
Игорь ГОМОЛЬСКИЙ