Продолжается расследование причин крушения самолета «АН-24» в донецком аэропорту. После начала расшифровки «черных ящиков» одной из основных версий следствия остается ошибка пилотов. Но на фоне обсуждения причин и последствий аварии вопрос человеческого фактора следует рассматривать намного шире.
По предварительным выводам государственной комиссии, расследующей причины авиакатастрофы в Донецке 13 февраля 2013 года, к действиям диспетчеров и метеорологов претензий нет, сообщает пресс-служба председателя комиссии по расследованию причин авиакатастрофы, вице-премьер-министра Украины Александра Вилкула.
«В действиях диспетчеров ошибок не было. Со стороны службы обслуживания воздушного пространства замечаний нет. Метеорологи дали правильный прогноз, который был передан экипажу. В данное время идет анализ действий экипажа», – рассказал глава комиссии.
Между тем, по словам самих пассажиров злополучного рейса, «человеческий фактор» в тот день доставил им неприятности не только в момент аварии, но и после нее. По словам одного из пассажиров, после того как их вывели из опасной зоны возле разбитого самолета, отношение к ним представителей различных служб и государственных органов оказалось далеко не на должном уровне.
«У нас не было ни денег, ни документов, телефоны садятся, потому что за последний час звонили много близким. Мы спрашиваем, что с нами будет после больницы, как мы найдем друг друга? Нам отвечают: «Мы не знаем». Спрашиваю: «Так что, у вас просто галочка нас отвезти в больницу и все?». В ответ молчат. «Скорой помощи» была поставлена задача – всех срочно отвезти в больницу и уехать, милиции была поставлена задача – всех опросить на месте, чтобы потом не ездить и не опрашивать… Мы не стали госпитализироваться, вышли на улицу и все. На этом закончилось беспокойство города и государства. Куда идти, денег нет, все гостиницы заняты, за что есть, как добираться домой, – это все упало на наши плечи», – рассказал пассажир Алексей Воровьев в эфире ток-шоу «Шустер-лайф. Адреналин».
При этом он добавил, что с поселением и такси потерпевшим помог неизвестный донецкий чиновник. «Он помог нам не как чиновник, а просто как человек – оплатил такси, позвонил в гостиницу…», – рассказал пассажир.