Если как следует проанализировать историю человечества, оказывается, что любая идея, сколь бы светлой и благородной она ни была, подхваченная радикально настроенными гражданами, превращается в сущий кошмар. Очередным доказательством тому стало недавнее побоище на улицах Киева. И в данном случае уже не важно, чего хотели митингующие: вступления в ЕС, Таможенный союз или светлого будущего для Украины. Не важно, в первую очередь, потому, что влившимся в общую массу радикалам с цепями и дубинками без особого труда удалось превратить мирный протест в массовые беспорядки. Идеалы, о которых так много говорили участники Евромайдана, цинично размазаны по столичной брусчатке.
Глас рассудка
А дальше началось интересное. Вину за нападение на сотрудников милиции при исполнении ими служебных обязанностей почему-то возложили на самих правоохранителей. Оппозиционные политики, журналисты и люди в галстуках, называющие себя экспертами, фактически предлагают нам поверить в то, что милицейские спецназовцы сперва напали сами на себя, создав, таким образом, повод для разгона демонстрантов. Дескать, все эти люди в натовских разгрузках, масках и старых советских противогазах, которых все мы видели на фото и видео, на самом деле – переодетые правоохранители. Ничего глупее лично я в своей жизни не слышал. При этом внятного ответа на вопрос о том, зачем властям разгонять мирную демонстрацию, которая никому не мешает, тем самым подталкивая людей к агрессивным действиям, никто так и не дал. Неужели кто-то верит, что весь этот многоступенчатый огород городился только ради того, чтобы у правительства появился повод объявить о введении в Украине чрезвычайного положения? Бросьте! Поводов для его введения хватало и до разгона митингующих, а сейчас и подавно, однако страна все еще живет и работает в штатном режиме. Выводы делайте сами.
Травля
Уже несколько дней в социальных сетях гуляют призывы опознать запечатленных на приложенных к ним фотографиях спецназовцев. Такие сообщения молодежь с радостью копирует на свои страницы. Детишкам невдомек, что с их помощью некто пытается узнать место жительства правоохранителей.
Зачем это нужно, понять нетрудно. В любом случае, на месте работников соответствующих органов я бы поинтересовался, откуда растут ноги.
Помимо этого оппозиционные депутаты в один голос требуют разогнать «Беркут» и посадить человека, отдавшего приказ к началу разгона. В это время СМИ зачем-то делают акцент на том, что спецназовцы приехали из Крыма и восточных регионов страны.
Разумеется, окончательные выводы предстоит сделать прокуратуре, однако лично мне суть обвинений неясна уже сейчас. Во-первых, в первых рядах стояли вовсе не спецназовцы, а бойцы внутренних войск, многим из этих ребят не исполнилось и двадцати лет. Стояли, замечу, с голыми руками. По словам моего товарища, оттрубившего в свое время во внутренних войсках, скорее всего, так было сделано, чтобы лишний раз не пугать людей. Все же безоружные солдаты-срочники не так давят на человеческую психику, как «бронированные» спецназеры со щитами и палками.
После столичного инцидента началось интересное. Вину за нападение на сотрудников милиции при исполнении ими служебных обязанностей почему-то возложили на самих правоохранителей.
Рассмотрим подробнее
Когда в безоружных бойцов стали бросать кирпичи и бутылки с зажигательной смесью, они, согласитесь, не могли не отреагировать. Командир обязан беречь личный состав. Газовые и светошумовые гранаты в данном случае были всего лишь попыткой обойтись малой кровью. К сожалению, недвусмысленный намек охваченная эйфорией толпа расценила неверно.
Во-вторых, называть случившееся жестокой расправой над беззащитными студентами в корне неверно. Да, разгон проводили жестко, но описанной некоторыми журналистами сладострастной жестокости я на видео не заметил. Люди, знакомые с наукой под названием «психология масс», знают, что такое разъяренная толпа. Перед милиционерами стояла задача предотвратить контратаку. Если бы спецназ действительно хотел крови, в дело бы пошли резиновые пули и водометы. Последние, кстати, по такой погоде, вполне могли унести несколько жизней.
Далее у людей возникает вопрос: почему пострадало так много людей, в том числе журналистов? На записях с места событий хорошо видно, что камни, летевшие с задних рядов, чаще попадали в демонстрантов и стоящих перед ними сотрудников СМИ, нежели в правоохранителей. Многочисленные заявления о том, что камни бросали спецназовцы, звучат, согласитесь, странно.
Наконец, почему под удар попали журналисты? Многие люди думают, что служебное удостоверение – это не бумажка с мелко набранным текстом, а прямо щит господень. То, что в пылу драки милиционер, через стекло каски, может не разглядеть, что там ему показывают, и не расслышать, чего там говорит снимающий его на камеру телефона человек, многим невдомек. Возможно, и были случаи агрессии именно против журналистов, но, скорее всего, это частности, а вовсе не закономерность.
Дорогие друзья, задача «Беркута» на таких мероприятиях заключается в обеспечении правопорядка и, что немаловажно, собственной безопасности. Люди, разбрасывающие камни и «фаеры», фактически напали на милиционеров, а также подвергли опасности здоровье и жизни мирных протестантов. Ребята сделали свою работу. Спокойно, без фанатизма и излишней жестокости. Стоит ли их за это винить?
Игорь ГОМОЛЬСКИЙ