Ситуация вокруг Северодонецка становится не только критической, но и все более абсурдной
С одной стороны власти ежедневно озвучивают абсолютно противоречивые заявления. С другой - оперативная обстановка вокруг Лисичанско-Северодонецкой группировки ВСУ такая, что без принятия срочных и логически обоснованных решений ситуация для Украины может завершиться военной катастрофой.
Еще несколько недель назад в Сети опубликовали видеообращение солдат ВСУ, которые говорили об отсутствии тяжелого вооружения и необученности подразделений, что влечет за собой огромные потери. Затем в Интернете начали появляться заявления родственников военных, которые находятся в Северодонецке, о том, что у солдат нет ни оружия, ни командования. И с просьбами или вооружить их, или вывести из города.
[banner_telega]
{banner_telega}
[/banner_telega]
«Они рассказывают, что в них стреляют люди, которые вышли из окружения, называя их дезертирами. Им нечем воевать. Они там погибнут, они сидят и ждут верной смерти. Кто будет за это отвечать?», - опубликовала обращение жена одного из военных.
Но сейчас ничего подобное не обнародуется. При этом ситуация на фронте стала еще более сложной. Прямо говорит о растущих потерях, и в целом, критической ситуации под Северодонецком сам президент Зеленский:
«Сейчас стоим и теряем людей, отойдем на лучшие позиции, и если решим наступать – потеряем намного больше».
Официальный спикер Офиса президента Алексей Арестович вчера вечером заявил, что вся Лисичанско-Северодонецкая группировка ВСУ может попасть в котел, наподобие того, что был в Дебальцево:
«Русские основные усилия сконцентрировали на перерезание трассы Бахмут – Лисичанск, продвигаются там. Нам не удается их остановить, они идут медленно, но идут и есть очень нехилая угроза, что они ее (трассу – авт.) таки перережут. А еще они подрезают под Лисичанском нашу оборону. И если они пройдут там, то станет совсем грустно нашим войскам».
Следует обратить внимание и на еще один характерный месседж от Арестовича:
«Я вот думаю, может, у нашего командования есть какой-то хитрый план. Оно меня не посвящает. Потому что ситуация очень угрожающая. Надеюсь, их «хитрый план» есть. Потому что, если сейчас закроют котелок, то повторится Дебальцевская операция и получим второй Мариуполь».
Арестович – это не блогер-любитель, а официальный спикер Офиса, который уполномочен освещать ситуацию на фронтах для украинской аудитории. И он в эфире сам признается, что у него нет никакой коммуникации с Генштабом ВСУ. Это во многом объясняет всю ту ситуацию, которая сложилась на фронте.
Северодонецк имеет символическое значение для Украины, и его потеря будет репутационным ударом для Офиса президента и персонально для Зеленского. Но задача военных – сохранить армию в боеспособном состоянии, чтобы иметь возможность в дальнейшем продолжать сопротивление. И от того, какое решение сейчас примут в Украине по этому городу, во многом, по мнению военных экспертов, будет зависеть дальнейшая ситуация на фронте.