К чему готовится Кремль: три сценария военной кампании России
Общее положение на фронте свидетельствует о том, что война приобрела ярко выраженный позиционный характер. Обеим сторонам это накладно, но менее выгодно это все же для Украины и ее западных союзников. Боевые действия на истощение требуют совсем другого уровня задействованных ресурсов, а также перестройки на мобилизационный лад всей экономики, и в особенности ВПК, как в России, так и в США с их союзниками. Но даже текущее перевооружение ВСУ на образцы оружия натовского типа показывает, насколько для Запада это дорого, к тому же, вовсе не гарантирует 100% результат на поле боя.
В Кремле, судя и по мобилизационным телодвижением, и по перестройке ВПК практически на круглосуточный режим работы, судя по всему, уже смирились с затяжным ведением войны. Однако для Москвы победа на поле боя остается наиболее желанным исходом всей военный кампании. Это позволит не только навязать мир на своих условиях, но и выйти из войны, избежав неприемлемых ресурсных затрат.
И все-таки, какую военную кампанию в Кремле могут планировать на зимне-весенний период?
Сценарий 1. Стратегическая победа.
Это наиболее желанный для Москвы результат, который россияне попытались получить дерзким нахрапом в феврале 2022 года, хотя и безуспешно. Однако принципиально за почти прошедший календарный год ничего в этом плане не поменялось. Чтобы добиться безоговорочной победы, РФ по-прежнему необходимо брать штурмом Киев, ставить в нем свое правительство и уже ему диктовать условия будущего мира.
[banner_lucky_v_news]
{banner_lucky_v_news}
[/banner_lucky_v_news]
Отметим, что недавняя статья Виктора Медведчука, которую мы уже подробно разбирали, весьма откровенно свидетельствует о том, что экс-лидер ОПЗЖ вполне себе претендует на место такого «нового лидера» Украины. Дело остается за «малым» - взять Киев.
Насколько это реалистично сделать армией РФ в том состоянии, в котором она пребывает сейчас – вопрос открытый. Год назад попытка провалилась. С другой стороны, год назад ВС РФ попытались взять огромный мегаполис экспедиционным корпусом в 60 тысяч человек, а сейчас в российской армии расклады все же иные. Да, и личный состав за год уже закалился в боях.
Мы не знаем, насколько реален новый поход российской армии на Киев, но все же отметим ряд факторов, которые косвенно подтверждают небезосновательность этих намерений:
- регулярные силы ВС РФ с ноября минимально участвуют в боях на всем фронте, а наступательные действия на том же Донбассе проводятся фактически силами одного только ЧВК «Вагнер» - российская армия бережет для чего-то свои резервы;
- на территории Беларуси еще в прошлом году создана единая армейская группировка;
- в ВС РФ проведены перестановки в высшем армейском руководстве и во главе всей группировки снова стоит генерал Герасимов, который ранее и планировал "первый поход" на Киев;
- Украина продолжает усиленно проводить минирование и строительство фортификационных сооружений на белорусской границе;
- западные союзники с нового года спешно поставляют ВСУ бронетехнику натовского образца, чего ранее почти никогда не было.
Плюсы этого сценария для России – победитель получает всё. Минусы – еще одно фиаско армии может привести к катастрофическим последствиям уже внутри самой РФ.
Сценарий 2. Оперативно-стратегическая победа на текущем ТВД.
Согласно этому сценарию, Россия пытается нанести стратегическое поражение ВСУ на текущем театре военных действий с существенным заходом вглубь украинской территории. Это может быть выход на административные границы Донбасса или захват какого-то знакового города – Запорожья или Харькова.
Впрочем, главная идея подобного сценария – нанесение невосполнимого удара ВСУ, развал фронта и деморализация армии и тыла, а также внесение смятения в круг внешних союзников Офиса. В итоге, РФ снова предлагает мирный договор по аналогии с Минском-1 (разгром ВСУ под Иловайском) и Минском-2 (разгром под Дебальцево), только в несопоставимо больших масштабах.
Свидетельств того, что РФ готовится к большому наступлению, тоже достаточно. Например, гибель в новогоднюю ночь большого количества призывников в Макеевке. Выше мы уже упомянули, что активные боевые действия на Донбассе сейчас ведут только ЧВК и армейские корпуса. Регулярная армия ВС РФ и мобилизованные минимально принимают участие в боях. Но та же Макеевка – это уже прифронтовая зона, и там оказываются сотни мобилизованных из Самары, которых для чего-то стянули к фронту.
Плюсы этого сценария – в случае, если наступление застопорится или провалится, ВС РФ могут тут же переходить в глухую оборону, не рискуя ни развалом фронта, ни катастрофическими потерями. Минус – даже в случае невыгодного для Киева мирного договора, полного контроля над Украиной Москва всё же не получает.
Сценарий 3. Позиционное истощение украинской армии.
Собственно, это то, что сейчас и происходит на фронте. Россияне сравнительно небольшими штурмовыми группами наступают на чётко выбранных участках фронта – Соледар, Бахмут, Марьинка, Авдеевка, Кременная. Одновременно происходят регулярные тыловые удары по критической инфраструктуре Украины, что удорожает и усложняет ведение войны уже для американских и европейских союзников.
При этом у ВС РФ на всех участках фронта сосредоточены резервы, готовые купировать большое наступление ВСУ, в случае если его вообще получится в таких условиях организовать. Если этот сценарий останется основным, то выдавливание ВСУ с вероятностью в 90% продолжится и далее в Донецкой области со смещением в Запорожскую.
Основная идея этих действий – добиться психологического изнеможения противника и Запада, укоренив мысль, что длительное сопротивление ведет только к большим затратам и итоговому миру на гораздо худших условиях.
Плюсы этого сценария для России – это и есть классическая война на истощение, в которой у РФ с ее ресурсами изначально более выгодное положение на игру в долгую. Минус – все идет очень медленно, и Украина со своими многочисленными союзниками успевает перестроиться к войне на удушение, и уже сама в ответ наносит весьма болезненные удары.
Очевидны также репутационные потери для России и ее Вооруженных Сил и риск для них получить противостояние с уже более обученными и лучше оснащенными ВСУ. Также просматриваются риски для РФ как в экономическом плане (сильно затянувшиеся и расширяющиеся санкции), так и во взаимоотношениях с союзниками, которые наверняка расценят такую позицию, как проявление слабости.
К тому же история не зря называет затянувшиеся боевые действия такого характера "позиционным тупиком", который не сулит победы никому.
analitikaKT