Во вторник более десятка журналистов региона не вышли на работу, отзвонившись в редакции и студии, мол, «что-то съели или выпили не то, плохое самочувствие». О том, что все они «что-то не то ели в одном месте, стало известно спустя пару дней, когда медики в разных лечебных учреждениях констатировали неутешительный факт: острое пищевое отравление, связанное с приемом некачественной пищи…
Далее цепочка элементарных логических вычислений вывела туда, где, возможно, и кроется причина «плохого самочувствия» журналистской братии, – на фуршет, организованный в честь открытия в Донецке нового железнодорожного вокзала. Во всяком случае, вчера прокуратура Донецкой области инициировала проверку факта массового отравления журналистов, с привлечением к этому специалистов областной санитарно-эпидемиологической станции и сотрудников милиции. В пресс-службе Донецкой железной дороги заявили, что СЭС Донецкой железной дороги также проводит проверку по факту массового отравления, извинившись в СМИ перед откушавшими фуршетных яств журналистами, и даже пообещали «уволить всех причастных, если подтвердятся факты».
Чего греха таить, что многие журналисты ходят на разного рода мероприятия, особенно с не очень удачным или абсолютно неинтересным информповодом, только ради «фуршета на шару». Открытие железнодорожного вокзала, конечно, к таким случаям не относится, поскольку события этого ждали все очень долго, особенно пассажиры, мечтающие, наконец, переходить пути не по рельсам и шпалам, среди строительного мусора и щебенки, а по нормальным переходам и платформам.
То есть само событие стоило внимания, но подвели всех, надо полагать, стереотипы и удивительное общественное явление, которое даже сложно классифицировать: какая-то «фуршетомания».
Некоторые, правда, считают, что традиция подкармливать участников каких-либо мероприятий оправданная и очень давняя. Может быть, если мероприятие рассчитано на день, предполагает длительный тур, либо проходит с перерывом на обед, это и оправданно в смысле обыкновенной естественной необходимости пообедать. Но ведь у нас большинство организаторов всевозможных брифингов и встреч, полагая, что словами «после мероприятия – фуршет!» можно завлечь журналистов посетить рядовое событие и получить в качестве оплаты за фуршет статейку-отписку, не стесняется объявлять об этом в пригласительном пресс-релизе «разборчивым шрифтом» чуть ли не сразу после объявления о самом мероприятии. И это стало весьма заразным явлением, конечно, не без участия стололазов, работающих по совместительству еще и журналистами.
Уважающий себя журналист, представляющий солидное издание, такие приглашения игнорирует, а уважающий себя организатор мероприятия не станет выносить «необходимость кофе-брейка в обеденное время» заглавным пунктом приглашения и позаботится о том, чтобы все прошло без последствий. Хотя, к сожалению, случаются и неприятные инциденты.