«Вторая смена. Ночь индустриальной культуры» проходила в Донецке второй раз. Ожидания от нее были высоки, словно трубы металлургического завода, а вот результат радовал ничуть не больше, чем дым из этих труб.
Ночь трех музеев
Самым интересным объектом, который действительно привлек внимание зрителей, стал краеведческий музей. Как и год назад, здесь устроили настоящее театральное представление, посвященное истории нашего края.
Досадно лишь, что экскурсии проходили раз в час. Учитывая же то, что людей было много, а максимальная численность группы ограничивались тремя десятками человек, увидеть это великолепие повезло не всем. Многие посетители уходили сразу после того, как слышали, что им придется пару часов подождать (похожая ситуация сложилась и в музее «Шахтера»; после окончания матча с «Зенитом» туда выстроилась огромная очередь, конец которой достигал гранитного мяча-фонтана).
В экспозиции «Арт-Донбасса» о промышленности не напоминало ровным счетом ничего. Зато сильной оказалась музыкальная составляющая. Шоу-группе «Барабанда» удалось отлично соединить перкуссию и волынку.
Вторая смена не вышла
Если не считать малого количества автобусов, которых явно не хватало для перевозки большого количества людей, главной проблемы «Ночи индустриальной культуры» было отсутствие этой самой индустриальной культуры. На заводе холодильников «Норд» пояснили, что нужное количество техники уже выпущено, а второй смены в последнее время у них нет (в контексте названия мероприятия это выглядело особенно комично), поэтому кроме заводского музея посетителям ничего не показали.
На предприятии «Амплитуда», выпускающем шахтные электровозы, было еще «интереснее» – там прошел концерт донецкого барда Геннадия Баже. А цех понадобился лишь для того, чтобы добраться из точки «А» в точку «Б» по кратчайшему пути. Порадовала разве что возможность вблизи увидеть здание, построенное в 1870-х годах, которому предприятие собирается придать первозданный вид, достроив башню.
Простым же зрителям остается надеяться, что в следующем году «Ночь индустриальной культуры» также вернется к корням, и развлекательная составляющая не будет оттенять образовательную.