Летние блокбастеры –особая категория кино. Как привило, целиком построенное на зрелищности и лишенное глубины, оно представляет собой киноаналог аттракциона «американские горки», с равной долей вероятности способное вызвать у человека как бурю положительных эмоций, так и банальную тошноту. Однако вышедший в прокат «Тихоокеанский рубеж» соответствует этому критерию лишь отчасти.
Откровенно говоря, фильм, режиссером которого выступил человек, снявший «Лабиринт Фавна», «Хребет дьявола», «Блейд-2» и многие другие отличные картины, а именно Гильермо дель Торо, просто не мог оказаться плохим или поверхностным.
На дне Тихого океана открывается расщелина, через нее на Землю, в порядке живой очереди, выбираются монстры, размеры которых позволяет без особых проблем превращать целые города в руины.
Загнанное в угол человечество решается на отчаянный шаг. Привлекая все доступные ресурсы, военные разрабатывают программу «Егерь» и создают собственных чудовищ – человекоподобных роботов, управляемых специально обученными пилотами. Правда, управлять многотонным Егерем может далеко не каждый. Суть в том, что контролировать робота можно лишь посредством нейронных сетей, но один человек не способен выдержать такую нагрузку на нервную систему. Поэтому на одного Егеря приходится сразу два пилота, умеющих синхронизироваться друг с другом.
Завязка, согласитесь, не отличается особой новизной. Все это мы, так или иначе, видели в бесчисленных кино- и анимационных фильмах начала и середины девяностых, когда так называемые «мехи» (роботы, пилотируемые людьми) только входили в моду. Но столь зрелищно и продуманно о войне исполинских чудовищ с роботами не снимал никто.
В первую очередь подкупает внимание к деталям. В представленную авторами версию мира, где человечество вынуждено из последних сил бороться за свое будущее, веришь с первых кадров. Режиссеру и сценаристу удалось создать ту самую атмосферу неотвратимо приближающегося Апокалипсиса, в которой люди умудряются не только выживать, но даже зарабатывать деньги.
И, конечно же, экшн-сцены, которые общими стараниями творческого коллектива уже в первые минуты фильма обогнали знаменитых «Трансформеров» Майкла Бэя. Фактически билет в кино окупается еще в середине фильма, когда зависший в стратосфере робот, в режиме замедления, отсекает голову чудовища мечом размером с небоскреб. И все это под великолепную музыку Рамина Джавади.
«Тихоокеанский рубеж» дарит зрителю ни с чем несравнимые и порядком уже подзабытые детские эмоции. Этот летний блокбастер объединяет в себе умную научную фантастику и то самое «спинномозговое» зрелище. В результате – чистый драйв и масса положительных эмоций.
Игорь ГОМОЛЬСКИЙ