С конца 80-х и до середины 90-х, в пору цветения жанра киберпанк, франчайз о трудовых буднях детройтского полицейского Алекса Мерфи, волею судеб превращенного в киборга, был невероятно популярным. На волне успеха оригинального фильма 1987 года были сняты сиквел и триквел, а также несколько сериалов не самого лучшего качества, фактически похоронивших персонажа. Однако, судя по всему, моде на киберпанк суждено вернуться, ведь «РобоКоп», пусть и в виде ремейка, снова появился на экранах кинотеатров.
К оригинальной трилогии о железном страже порядка я питаю самые теплые чувства, поэтому к новости о начале работы над ремейком отнесся без энтузиазма. После издевательства в виде четвертого «Терминатора» имелось подозрение, что голливудские продюсеры решили в очередной раз надругаться над известным франчайзом. Я ошибался.
В 2028 году международная корпорация «ОмниКорп» становится мировым лидером по производству боевых роботов, что позволяет Америке без проблем принести демократию туда, где ее до сих пор нет. Однако сверхприбылей от заказов Министерства обороны США боссам «ОмниКорп» мало. Распространив своих роботов по всему миру, правительство цитадели демократии отказывается заменить ими собственную полицию. Дескать, как можно позволить машине отвечать за жизни американцев? Жители Ирана, которых железяки размазывают по стенам в начале фильма, штатовское руководство не интересуют вовсе.
Чтобы завоевать доверие граждан и вынудить Сенат отменить мораторий, не пускающий корпорацию на самый богатый в мире рынок, ее боссы решают скрестить робота с человеком, создав таким образом машину с эмоциями. Смертельно раненный офицер полиции Мерфи становится идеальным кандидатом на роль подопытного.
«РобоКоп» 2014 года – это не столько боевик, сколько драма. Особое внимание режиссер уделяет переживаниям центрального персонажа, в одночасье лишившегося собственного тела, а вместе с ним и возможности быть нормальным отцом и мужем. Единственное, что осталось у Алекса, – его разум, в который специалисты корпорации время от времени вносят нужные им коррективы, убивая в нем остатки человечности.
При этом режиссеру удалось соблюсти баланс между драмой и экшеном. Стреляют и дерутся в фильме много и со вкусом. Благодаря умелой работе оператора, боевые сцены смотрятся необычайно стильно.
Удачно подобранный саундтрэк делает почти безукоризненную визуальную составляющую еще более эпичной. За трек из оригинальной картины, а также за песню «I fought the law» в финале – отдельное спасибо.
Единственное, что вызывает нарекание, – подростковый рейтинг фильма. Первоисточник все же был довольно брутальным произведением.
Игорь ГОМОЛЬСКИЙ