Каждый новый фильм Вуди Аллена – это как ежегодный маленький подарок на день рождения: легкий, веселый, очень милый, интересный. В своем фильме «Римские приключения» режиссер еще раз доказал, что он неподражаемый собиратель образов.
С одной стороны, просто смешной фильм с сюрреалистическими сюжетными линиями. Здесь много гротеска, слишком типичных персонажей и мало Рима. С другой же стороны, здесь есть люди, которые окружают нас всю жизнь, и показаны они очень здорово и глубоко.
Сюжет «Римских приключений» чередует четыре разные истории, своеобразные притчи о повседневных людских пороках.
Самой комичной и смешной, безусловно, является притча о тщеславии. Здесь один самый обычный человек по имени Леопольдо Писанелло (Роберто Бениньи) в одно прекрасное утром становится известным на весь город. На каждом шагу его встречают толпы папарацци и раздувают сенсацию из каждого его действия. Достается всем: как знаменитостям, так и репортерам, вынужденным с серьезным лицом нести откровенные глупости.
В каждом эпизоде, которые совершенно не связаны между собой, Аллен иронизирует над миром, где правят попса и шоу-бизнес, о котором, без сомнения, он знает все. Причем не покидает ощущение, что главный анекдот режиссер приберег для самого себя: Вуди играет того самого стареющего продюсера, у которого один проект более странный, чем другой, но он не сдается и, невзирая на критику, продолжает гнуть свою линию.
Несмотря на то, что половина героев альманаха – американцы, фильм получился истинно итальянским: со страстями, бурными романами, громогласными оперными ариями, с архитектурой и кухней, с прекрасными итальянцами, которые всегда укажут дорогу по запутанным улочкам. В каждом персонаже – хотя бы капля гротеска, а то и целая столовая ложка.
Как всегда, прекрасный город служит фактурой и сценой, создающей чудесную легкую атмосферу, присутствующую во всех последних фильмах Аллена. Кажется, еще немножко – и у вас в руках окажется тарелка спагетти и бокал красного сухого вина. Впрочем, кроме эстетического наслаждения маленькими остроумными новеллами, здесь определенно господствует тема взаимоотношений человека со славой. Что лучше – быть знаменитым и несчастным или счастливым в неизвестности? Жить в провинции, так и не попробовав себя в большом городе; стать архитектором, так и не воплотившим свои мечты, зато строящим дорогие торговые центры; или, может быть, оперным певцом, известным на весь мир, вместо утреннего певца в собственном душе? Ответ на эти вопросы у каждого окажется свой, а вот хорошее настроение обеспечено всем без исключения.