Одним из главных скандалов прошлого года стали признания велогонщика Лэнса Армстронга в употреблении им допинга, что повлекло за собой лишение спортсмена всех наград, полученных с 1998 года. Возможно, это было только начало.
Специалисты говорят, что немало спортсменов прибегает к не совсем законным методам улучшения своего физического состояния. Однако фармакология не стоит на месте, а потому допинг-пробы не всегда помогают выявить в организме стимуляторы. Поэтому в Международном олимпийском комитете пришли к решению провести повторные пробы с использованием более современных технологий. Ближайшая проверка коснется участников зимней Олимпиады-2006 в Турине. МОК уже исследовал допинг-пробы туринских Игр в 2010 году, но тогда эти тесты были отрицательными. Количество образцов, которые заново будут проверены, пока неизвестно. МОК хранит допинг-пробы для повторного анализа в течение восьми лет, таким образом, срок хранения образцов из Турина истекает в феврале 2014 года.
В прошлом году МОК повторно исследовал образцы с Олимпиады-2004 в Афинах, в результате чего 5 спортсменов были дисквалифицированы и лишены своих медалей.
В прошлом году МОК повторно исследовал образцы с Олимпиады-2004 в Афинах, в результате чего 5 спортсменов были дисквалифицированы и лишены своих медалей.
Борьба за справедливость значительно упрощается, когда есть поводы проверять конкретных спортсменов. Не исключено, что уже в ближайшее время около двухсот человек будут вынуждены отказаться от своих медалей. Так случится, если скандально известный доктор Эуфемиано Фуэнтес назовет имена спортсменов, которые покупали у него допинг. По словам испанца, он к этому готов.
Мадридский суд в конце января начал слушания по делу Фуэнтеса, получившему название «Операция Пуэрто». В мае 2006 года был проведен ряд арестов и обысков, в результате которых полиция обнаружила большое количество запрещенных в спорте высших достижений веществ. Также были найдены списки клиентов доктора, проходивших под псевдонимами. В общей сложности под подозрение попали 200 спортсменов.
«Если в Международном антидопинговом агентстве и Антидопинговом агентстве Испании посчитают, что я могу быть полезен, и обратятся ко мне, я охотно рассмотрю такую возможность (раскрытия имен). Я не буду заниматься этим ради того, чтобы мое наказание было смягчено, но я жду сотрудничества с их стороны», – говорит Фуэнтес.