Говорят, все в жизни бывает лишь однажды и как бы ты ни старался, тебе никогда не пережить те же чувства вновь… Все случается лишь однажды. И редко когда вторая часть популярного кино может сравниться с первой. Так и получилось с продолжением нашумевшей в 2010 году картины «Три метра над уровнем неба».
Посмотрев «Три метра над уровнем неба», я, окрыленная светлыми воспоминаниями о первой любви и прочих сентиментальных мелочах, с нескрываемым трепетом ждала выхода второй части. На этом мои светлые чувства иссякли.
Если в первой части сюжет развивался вокруг трепетной первой любви двух молодых людей – Аче (Марио Касас) и Баби (Мария Вальверде), трагической гибели лучшего друга Аче и отсутствии happy and, то во второй части все не так.
Режиссер Фернандо Гонзалез Молина создал, по сути, два абсолютно разных фильма, которые изначально должны были объединяться общей идеей и историей. Во время просмотра первого фильма «Три метра над уровнем неба» количество пролитых барышнями слез превзошло даже просмотр «Титаника», во второй же его части выдавить из себя слезы оказалось практически нереально. Все было просто. Просто встретились два человека, просто полюбили, просто преодолели трудности. Нет того, что в первой части задевало самые тонкие струны души, и нет полета, нет воспоминаний, – все приземленное и обыденное. В итоге ожидания, с которыми миллионы девушек шли в кинозалы, не оправдались. «Три метра над уровнем неба-2: Я хочу тебя» примечателен несколькими сюжетными линиями, но они, к сожалению, так и не объединились в одну. Картина оказалась запутанной и скучной. Поэтому где-то на 40-й минуте меня одолело сильное желание уйти с сеанса.
Единственное, что безоговорочно порадовало, так это съемки и виды Испании. Передано все практически с точностью. Присутствует дух Западной Европы, испанские пейзажи, завораживающие взгляд. На этом, собственно, и все.
Здесь нет того, что в первой части задевало самые тонкие струны души, и нет полета, нет воспоминаний, – все приземленное и обыденное.
Критики всего мира спорят о том, какие же версии этого фильма лучше: итальянские или испанские. Я выскажу свое мнение: это две абсолютно разные интерпретации одной книги Фредерико Моччиа «Три метра над небом» («Tre metri sopra il cielo»). Только вот разница в том, что режиссер итальянской версии воссоздал все сюжетные перипетии четко по книге, которая в свое время стала бестселлером в Италии. Тогда как Фернандо Гонзалез Молина создал своего рода американизированный вариант этой истории, «голливудщину»: красивые актеры, трогательная история любви, немного трагизма и все – армия фанаток этому фильму обеспечена.
P.S. Если я все-таки решусь повторно смотреть этот фильм, – это будет однозначно просмотр первой его части.
Кристина ПУШКАРЕВА