В жанре так называемого «попкорнового» кино погоду издавна делали загадочные монстры, угрожающие существованию рода людского. Циничные маркетологи утверждают, что присутствие на экране какого-нибудь динозавра или дракона благотворно сказывается на кассовых сборах. Но когда на сцену выходит Годзилла, прочие исполины пускаются в бегство. Вот уже 60 лет японское чудовище крепко удерживает внимание зрителя.
К очередной годовщине франчайза Голливуд приготовил фанатам царский подарок – на экраны вышел новый, уже 29-й по счету фильм о похождениях Годзиллы. Напомню, что это вторая попытка западных киноделов перетащить Годзиллу с японских экранов на американские. Первая, предпринятая Роландом Эммерихом в далеком 1998 году, успехом не увенчалась. Его фильм задорно пинали даже очень ленивые кинокритики. А режиссеру-новичку Гарету Эдвардсу, похоже, удалось добиться положительного эффекта, пусть с его творением и не все так однозначно.
У всех молодых режиссеров – одна беда. Даже в блокбастер о потасовке исполинских чудищ посреди городских кварталов они пытаются заложить глубокий, как им кажется, смысл, абсолютно неинтересный зрителю.
С сюжетом здесь совсем плохо. Ученые, как обычно, нашли некий загадочный артефакт и ну его изучать. Как все мы знаем, неосторожное обращение с поглощающими радиацию, исторгающими электромагнитные импульсы и светящимися в темноте каменными глыбами вызывает пробуждение древних чудовищ, претендующих на мировое господство. Правда, здешние ученые будят вовсе не Годзиллу, а существо под кодовым названием «ГНУС». Последний тут же отращивает крылья и улетает безобразничать. А японское чудовище больше не кровожадный монстр, но орудие природы, призванное восстановить некий баланс. Обставлено все так, что ближе к финалу зритель просто вынужден проникнуться к нему симпатией.
Еще одна беда фильма – люди. Здешние персонажи очень любят поговорить о своих проблемах. На кой, спрашивается, нам их беды, когда где-то неподалеку притаились исполины, готовые рвать друг другу глотки, понять невозможно. Однако болтовня актеров занимает чуть ли не половину экранного времени.
Но все недостатки уходят на второй план, когда из морских глубин поднимается Годзилла, мимоходом разнося порт и примыкающие кварталы. Одного только рыка чудовища достаточно, чтобы сторицей окупить билет на сеанс. А уж когда гиганты начинают выяснять отношения, о том, что в фильме были другие персонажи, забываешь моментально.
Выглядит фильм словно конфетка. Любой кадр можно распечатывать и вешать на стену. Звучит он и того лучше. Рев гигантов, грохот складывающихся зданий, крики разбегающихся людей и разрывы танковых снарядов заставляют вжиматься в кресло.
Если вы являетесь ценителем жанра, то этот фильм скроен именно для вас. Ищете чего-то более интеллектуального – читайте рецензию рядом.
Игорь ГОМОЛЬСКИЙ