Новая работа главного сказочника Голливуда Тима Бартона «Мрачные тени» – приятная готическая комедия. Удачно подобранный и как всегда звездный состав фильма в сочетании с типично великолепной работой режиссера рождает очередной шедевр. В общем, колоритное, яркое и запоминающееся кино.
Поскольку фаворитом Бартона всегда был Джонни Депп, а их творческий дуэт считается одним из самых продуктивных в современном кино, то и главную роль в «Мрачных тенях» получил именно он. Автором сценария стал также не чужой режиссеру человек – Джон Огаст.
В свое время именно он написал сюжеты для трех фильмов Бартона: «Чарли и шоколадная фабрика», «Труп невесты» и «Крупная рыба». «Мрачные тени» в его исполнении получились тоже что надо. Это увлекательная, интригующая, одновременно драматичная и чрезвычайно смешная история.
Фильм снят по мотивам китчевого сериала конца 60-х. Главный герой Барнабас Коллинз в свое время был богат, красив и чертовски обаятелен. Хорошенькая невеста не помешала его интрижке с агрессивной ведьмой Анжеликой Бошар. Но девушку вариант «на одну ночь» не устроил, и она превратила нерадивого Казанову в вампира, заживо похоронив его на заднем дворе. Проснувшись после 200-летнего заточения, Барнабас находит остатки своего семейства в полуразрушенном фамильном поместье. Однако покоя в гнездышке не будет – Анжелика уже в курсе, что ее объект обожания бодрствует, и она выходит на охоту. Парочка превратила старомодную вампирскую фантастику в искрометную комедию, высмеивающую столь популярные жанровые клише кинолент про вампиров.
И хотя работы Бартона сложно загнать в рамки какого-то одного жанра, новый фильм режиссера – больше комедия. Здесь меньше ужасов, чем в кинолентах «Сонная Лощина» и «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». Этот фильм ближе к его «Битлджусу».
Комедийность проявляется еще в самом прологе, когда заглавной буквой демона Мефистофеля обозначается «макдональдсовая» фирменная буква «М». Режиссер будто намекает, чем в дальнейшем окажется картинка, и не обманывает ожидания.
Сказка-страшилка держит зрителей в напряжении. Сцены ужасов мгновенно сменяют смешные ситуации. Бартону удается добиться идеального соотношения, не переходя в хладнокровный цинизм, не стараясь производить жанровые революции и не скатываясь в пародию. Театральность и легкая напыщенность придает картине своеобразный лоск, шарм, уводя зрителей еще дальше от суровой реальности и приводя его к всем известной мрачной веселости Бартона, в которой юмор соседствует со смертью, при этом умудряясь не увязнуть в черных тонах.
Тим Бартон любит уделять внимание деталям. Костюмы, декорации и саундтреки как всегда достойны похвал. Кино однозначно стоит смотреть, типично хорошая работа гениального режиссера.
Дарья КИРДОДА