Только первая неделя принесла в копилку «Железного человека 3» более 300 млн. долларов, дав понять, что миллиардная отметка определенно покорится супергерою, а интерес со стороны зрителей колоссален. Вопрос в другом – не разочаровал ли фильм после просмотра?
К работе над третьей частью экранизации комиксов приложили руку китайцы, которые точно знают, что и как нужно продавать. Кассовые сборы показывают, что зритель с большей готовностью заплатит за красивую картинку, чем за содержание. Собственно, новый «Железный человек» имеет мало общего с кинематографией. Это чистое развлекательное шоу. Оно для того создано. Сделанный в фирменной блэковской «хулиганской» манере, которую, как в случае со стилем Тарантино, ни за каким фасадом не спрячешь, кинофильм не претендует на поиски истины, сакрального смысла и прочих высоких целей.
Фильму не хватает художественной целостности, что для комикса вполне нормально, но для художественного произведения – нет. Боевик переходит в мелодраму, мелодрама становится комедией, и вдруг действие резко уходит обратно в боевик. Содержание постепенно начинает отрицать само себя, и форма окончательно берет вверх, деля всю историю на разрозненные кусочки. Если вы хотите найти смысл во всей этой истории, то вам следует обратиться к первой части, именно в ней его можно найти. А в последующих (особенно в третьей) – уже просто наслаждайтесь тем, как люди умеют сделать красивую картинку, закрутить героев в вихре не просто сверхвозможностей, а прямо какой-то магии из Хогвардса.
Отрадно посмотреть на Роберта Дауни младшего, который все больше превращается в заложника своего экранного образа, как в свое время в аналогичный капкан попал Джонни Депп со своим Джеком Воробьем, но очевидно, что образ начинает приедаться, и скорее всего «Железный человек 3» – это самый пик. Актеру хочется более серьезных работ в кино, а потому он вряд ли огорчится, простившись с ролью Тони Старка.
Несмотря на всю несерьезность происходящего, именно это и становится главным достоинством фильма. Удивительно, как легко временами 200-миллионный блокбастер берет такой же почти пародийный, несколько издевательский тон.
Зрители предпочитают закрыть глаза на недостатки фильма, наслаждаясь юмором, спецэффектами и хорошей актерской игрой.
Анна МИУСКОВА