Режиссеры Стивен Спилберг и Джордж Лукас считают, что уже в ближайшее время в киноиндустрии стоит ожидать кардинальных изменений, иначе она просто не выживет.
Спилберг пояснил: для краха системы достаточно, чтобы несколько фильмов с бюджетом в 250 миллионов долларов провалились в прокате. По его словам, многим молодым кинематографистам не хватает чувства меры, что в сочетании с некоторой их ограниченностью неизбежно приведет к провалам высокобюджетных картин. Режиссер уверен, что это станет причиной существенных изменений в принципах работы прокатчиков – в частности, к началу дифференциации цен на билеты в кинотеатр.
Если сейчас билеты на все фильмы продаются в основном по одной цене, то вскоре, по мнению Спилберга, просмотр очередной части блокбастера «Железный человек» обойдется зрителю в условные 25 долларов, в то время как на биографические фильмы вроде его «Линкольна» можно будет сходить за семь.
Лукас же, согласившись с коллегой, не исключил, что в дальнейшем киноиндустрия вообще перейдет на бродвейскую модель распространения – то есть фильмы станут выходить в прокат реже, но при этом каждая лента будет демонстрироваться на больших экранах около года, а билеты в кино по цене будут сопоставимы с билетами в театр. Большая же часть фильмов, по мнению обоих режиссеров, вообще будет выпускаться сразу на телеэкранах.
Многим молодым кинематографистам не хватает чувства меры, что в сочетании с некоторой их ограниченностью неизбежно приведет к провалам высокобюджетных картин.
Голова болит о другом
Украинских режиссеров это волнует в меньшей степени. Им бы сначала хоть на какую-то окупаемость своих фильмов выйти. Наше кино уже не в том состоянии глубокой комы, в котором находилось десять лет назад, однако о прорыве говорить рано. С одной стороны, все больше запускается в производство картин (в ближайшее время увидим «Никиту Кожемяку», «Ивана Силу», «Синевир»). За последние годы уже вышло с десяток фильмов, то есть какой-никакой прогресс имеется. С другой стороны, ни один отечественный фильм не смог окупить себя.
Наша индустрия совсем не опытная, а потому пока (хочется верить, что это вопрос времени) не может быть конкурентоспособной. Даже российскому кинорынку она неинтересна, не говоря уже о Европе или Америке. Одна из главных причин, по которой, зрители не хотят смотреть украинское кино – низкий уровень актерской игры. У актеров нет опыта работы в большом кино, они мастера сериальных ролей, а такое иностранному зрителю не нужно.
Отечественный же прокат не способен окупить вложенные в картину деньги, хоть речь идет не о супербюджетах. Но что говорить о прокате вне Украины, если даже в нашей стране не могут организовать достойные условия. Некоторые фильмы можно увидеть только в дневное время, а отпрашиваться с работы ради того, чтобы проникнуться духом украинского кино, вряд ли кто-то будет. Вот и получается, что, по большому счету, об украинском кино никто не заботится.