В прокат вышел фильм, снятый по сценарию Люка Бессона. Это имя может привлечь немало зрителей. Мы решили рассказать, чего стоит ждать от фильма «(Не)жданный принц».
Разведенный карьерист и циник Жан-Марк не остановится ни перед чем для достижения своих целей. За подготовкой крупного контракта он едва не пропускает свадьбу собственной дочери и лишь за два дня до торжества собирается в путь. Дорога обернется для героя встречей с его полной противоположностью – романтичной и бескорыстной девушкой Мари, которая, вопреки духу времени, мечтает о принце на белом коне…
В фильме очень сильный социальный подтекст. Во Франции сейчас не редкость акции и митинги самой разной направленности, что находит отражение и в искусстве. Сначала мы видим забастовки по всей Франции, которые мешают герою ехать на свадьбу его 20-летней дочери. Потом поднимается проблема перехода на новый механизированный уровень производства на заводах, в связи с чем идет сокращение рабочих. И все это в дальнейшем напрямую связано с судьбой главного героя и его избранницы.
Больше всего внимания в фильме заслуживает исполнитель роли Жана-Марка. Прагматичный бизнесмен в исполнении Венсана Переса — воплощение капиталиста старой формации. Мало того что он курит, немножко расист, ведет бизнес с русскими нуворишами, на корню давит развитие национальной промышленности, ратуя за перенос высокотехнологичного производства в Китай, так он еще и загрязняет чистейший французский воздух выхлопами своей машины. К тому же он дрянной отец взрослой дочери, патологический лжец и скверный начальник. Но все это у Переса получается чертовски убедительно. О его партнерше говорить много не стоит. Ваина Джоканте также справилась с ролью милой, верящей в чудо девушки. Но положительные герои менее интересны.
Казалось бы, мы имеем великолепную мелодраму с элементами комедии, выстроенными диалогами, красивыми актерами на фоне шикарных французских пейзажей и великолепно подобранного саундтрека. Но неспроста тут задействован Люк Бессон, умеющий грамотно работать с рекламой. В Европе его можно считать главным мастером product placement. На деньги автомобильного концерна Бессон создал популярнейшую франшизу «Такси». Теперь самый успешный французский продюсер вновь решил провернуть трюк с автомобилем. Заказчиком выступил концерн «Рено», продвигающий на рынок свои электрокары. Преимущества новинки нахваливают так самозабвенно и часто, что практически невозможно отделаться от ощущения, что полтора часа смотришь рекламу.
Если вы любите романтичные сказки о том, как доброта и наивность побеждают цинизм и прагматизм, то «(Не)жданный принц» придется вам по вкусу. Но не думаю, что вы захотите когда-нибудь пересмотреть его снова.