Первой премьерой, которой порадовал зрителей Донецкий академический областной русский театр юного зрителя, стал спектакль «Женитьба» по пьесе Николая Гоголя. Постановка получилась современной, интересной и очень удачной.
В роли режиссера-постановщика спектакля выступил Александр Аркадин-Школьник.
– Это первая наша совместная работа. Режиссер вынашивал эту идею около двух лет. Нам его предложение показалось интересным, ведь этот спектакль рассчитан как на молодежь, так и на более взрослого зрителя, – рассказал директор театра Владислав Сухаенко.
Задача, стоявшая перед постановщиком, была непростой: в освоении классики на сцене учитывать не только время, когда пьеса была написана, но и время, когда она показана, для того чтобы современность достойно прозвучала в спектакле. И, надо отметить, это ему действительно удалось.
Яркая сценография, великолепный актерский состав и удачные режиссерские решения делают постановку по-настоящему смешной и удивительно жизненной.
Интуиция не подвела Александра Аркадина-Школьника и при выборе исполнителей ролей. Артистами создана колоритная галерея гоголевских портретов.
Нужно сказать, что добротных актерских работ в спектакле немало. Очень ярко, колоритно смотрится женская часть труппы: Гелена Сургутина в роли Агафьи Тихоновны, Елена Егорова (сваха Фекла Ивановна), Марина Данилич (служанка Дуняша). Сколько в их игре веселья, задора, чего-то живого!
Значительны и мужские образы. Особенно удался главный герой Подколесин в исполнении Павла Бодрова. Он, живущий в замкнутом, закупоренном мирке, больше рассуждает о жизни, чем живет. Ему в своем мирке хоть и скучно и затхло, но, тем не менее, привычно и нехлопотно.
Изначально может показаться, что персонаж этот совершенно несовременен… Но если откинуть внешнее да еще и отстраниться от штампов, то можно наконец-то понять, что «закупоренный мир» – это то, что составляет основу и сегодняшней жизни. Тут даже не в самом факте женитьбы дело, а в умении вбирать в себя жизнь, в умении обновляться.
Несмотря на то, что новый спектакль смотрится легко и непринужденно, он заставляет зрителей задуматься о серьезных вещах. В общем, отличная постановка бессмертной классики.