Выход на экраны новой работы Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит» стал настоящим событием. Настолько громким, что не поговорить об этом нельзя.
«Волк» уверенно ворвался в прокат, устанавливая рекорды кассовых сборов. Фильм ездит по фестивалям, где с переменным успехом собирает награды. Правда, главная битва за призы еще впереди – вручение «Оскара».
В основе сценария – мемуары брокера-комбинатора Джордана Белфорта, роль которого исполнил Леонардо ДиКаприо. Актер великолепен. Тут вопросов нет. Многие критики назвали эту работу лучшей в его карьере. Я бы с таким утверждением поспорила, но то, что ДиКаприо справился с поставленной задачей на «отлично», – факт.
Это увлекательная история о том, что, имея голову на плечах, всегда сможешь заработать деньги. Но использованные при этом методы не всегда достойны одобрения. Таков мир денег.
Белфорт нанимает на работу совершенно некомпетентных людей и учит их тому, как «развести» потенциальных покупателей акций. «Скажу вам честно», «наконец-то вы нашли брокера, которому можно доверять и который будет зарабатывать вам деньги», «единственное, о чем вы будете сожалеть, что не купили больше акций» – продажи растут. Научившиеся этим простеньким фокусам подчиненные боготворят своего босса, да и вообще, наверное, многие рады были бы с таким зажигательным парнем не только работать, но и приятельствовать, весело проводя время. Единственное, что немного смущает, – совершенно непонятно, о чем и с какой интонацией (иронической, пафосной, агрессивной, романтической?) с ним разговаривать, кроме того что постоянно поддакивать: мол, ты и правда властелин мира.
Все действо происходит на фоне пафосных вечеринок, состоящих из секса и наркотиков, и бесед, сдобренных нецензурной лексикой. Конечно, придраться к Скорсезе тут сложно. Это реальная история, рассказанная самим героем. Но именно натуралистичность видеоряда вызвала немало споров.
Например, не перебор ли – использовать в ленте неприличное слово на букву F 569 раз, что является рекордом для художественного фильма.
Можно понять сетевых комментаторов, которые сравнивают героя Леонардо ДиКаприо с его же персонажем в «Великом Гэтсби» База Лурмана, однако там и сам богач чудил поинтереснее, и режиссер понаряднее бы развесил в воздухе золотую пыль. Мартин же Скорсезе, в отличие от сказочника Лурмана, – реалист и социальный сатирик, который не задумывался над прикрасами.
Но каким бы жестким ни был новый «Волк с Уолл-стрит», его стоит посмотреть хотя бы из уважения к снявшему его классику мирового кинематографа, а также затем, чтобы понять, в каком мире фикции и розовых бумажек мы живем.