Фильм «Она», снятый гениальным режиссером Спайком Джонсом, известного зрителям по картинам «Адаптация» и «Быть Джоном Малковичем», несмотря на фантастический сюжет скорее можно назвать размышлением о любви, а не о будущем, которое ждет человечество.
Главный герой – Теодор, он – один из авторов в компании, специализирующейся на составлении любовных писем. Юные влюбленные и супруги со стажем заказывают Теодору тексты к семейным торжествам. Он умеет найти правильные слова для любого случая. Он – тонкая натура, его большое сердце переполнено любовью. Читая созданные им письма, коллеги делают вид, что в глаз попала соринка.
А вот в личной жизни главный герой одинок. После развода Теодор так и не смог прийти в себя. Единственным его развлечением становятся видеоигры. И вот однажды, поддавшись рекламным уловкам, Теодор покупает самообучающуюся интеллектуальную операционную систему, которая будет разговаривать с ним нежным женским голосом, потом придумает для себя имя – Саманта, а затем станет его возлюбленной. Стоит отметить, роль главной героини досталась Скарлетт Йоханссон, которая ни разу не появившись на экране, чудесно сыграла виртуальную возлюбленную Теодора. Кстати, ее мастерство оценили на кинофестивале в Риме, вручив приз за лучшую женскую роль. Так что фильм лучше смотреть в оригинале или же хотя бы с субтитрами.
Спайк Джонс — обладатель не только удивительной фантазии, но и исключительного вкуса, который проявляется во всём, от музыки до деталей интерьера. Он рисует картинку, продуманную до мелочей. Его неспешный, негромкий рассказ и неординарное видение прекрасного уютно укутывают зрителя, как тёплым одеялом. Режиссер придал этому сюжету светлую грусть и тихое очарование в чем-то похожее на «Трудности перевода» Софии Копполы. А чтобы зритель не заскучали, наблюдая за мужчиной, увлечённым беседами с бестелесным женским голосом, во всю эту нежность вкраплены хулиганские эпатажные эпизоды.
Виртуальная любовь представляется вовсе не как кризис или трагедия человечества. А как просто выход, способный спасти от неизбежного одиночества. Но эксперименты эти проваливаются, сказка про обыкновенное чудо, когда любовь способна снимать заклятье, не получается. Саманта так и остается компьютером, а Теодор — человеком. Но перед тем, как исчезнуть навсегда из его жизни, она успевает сделать то, ради чего приходила: научить своего возлюбленного прощать, отпускать прошлое, двигаться дальше и замечать существующее вокруг него в реальности, а не только в виртуальном пространстве.
Сюжет про одиночество в Сети и опасность пропасть навсегда в виртуальном мире появлялся в кино уже не раз. Но фильм, пожалуй, задевает зрителя не оригинальностью подхода, а именно воплощением этой нехитрой, идеи.
«Она» — кино не только атмосферное, но и лирическое. Так что, если романтическое настроение в столь сложное политическое время вам не помешает, посмотрите этот фильм.