На очередных Ukrainian Fashion Week многие дизайнеры представили весьма тенденциозные осенне-зимние коллекции. Вдохновившись революционными событиями, модельеры включили в свои коллекции каски, футболки с патриотическими надписями, блузы и платья украшали элементами, больше напоминающими бронежилеты. Правда, подобные мотивы вовсе не пошли на пользу представленным нарядам. О неудачных показах расскажут журналисты газеты «Жизнь».
По традиции 34-ю Ukrainian Fashion Week открыла Лилия Пустовит. Несмотря на то, что дизайнер начала создавать свою коллекцию задолго до происходящих событий, все же не удержалась и внесла революционные нотки в наряды нового сезона. В результате женственные силуэты мгновенно огрубели, к ним добавились жесткие жилеты на бретелях, смахивающие на бронежилеты, а подвески на длинных цепочках напомнили о пылающих шинах. Цветовая гамма также потускнела, появились хаки и дымчатые серые оттенки, а винтажные рисунки утратили былую беспечность. Увлекшись мировой тенденцией, дизайнер представила целый ряд моделей одежды больших размеров. В итоге получились не стильные наряды, а хаотичное сочетание а-ля «бабушкин сундук».
Пожалуй, самую эпатажную коллекцию показал Алексей Залевский. Демонстрация прошла в пустом зале, куда были приглашены лишь фотографы и операторы. А модели, после того как продемонстрировали наряд, падали «замертво» под звуки выстрелов. С точки зрения шоу у Залевского все получилось. Но вот коллекция, признаться, откровенно слабая. Манекенщицы в полосатых тюремных шапочках и тельняшках выглядели довольно скучно и посредственно.
Дизайнерский дуэт Натальи Каменской и Олеси Кононовой также впечатлен происходящим в Украине. Модельеры предпочли сложный крой, похожий на оригами, цвета – преимущественно темные, немного депрессивные, необычные аксессуары, например железные решетки на лицах моделей.
Отличиться решила и дизайнер Елена Бурба, в ее коллекции было много графических рисунков. Правда, сами модели были весьма посредственны, но дизайнер решила, что внимание к созданным ею нарядам привлечет гражданская позиция. Поэтому модель, открывшая показ, вышла в свитере «Pray for Ukraine» («Молись за Украину». – Прим. автора). Патриотизм – это, конечно, хорошо, однако лучше бы дизайнер подумала о коллекции, а не о том, как использовать происходящее в стране, дабы не отставать от коллег по цеху.
У модельера Дмитрия Доманова манекенщицы были с имитацией простреленных висков. Но данный ход оценили не все зрители, назвав это кощунством.
Платья-чехлы, объемные вязаные свитера, прямые юбки, топы, гипюровые легинсы, летящие юбки в пол – все эти наряды выглядели грубо и скучно.
Одна из немногих дизайнеров, кто не стал создавать коллекцию на злобу дня, – Юлия Айсина. Она категорически против тех дизайнеров, которые спекулируют на тему Майдана и на прочих украинских событиях. Айсина считает, что дизайнер прежде всего должен нести любовь и добро в массы, не омрачать ситуацию и создавать коллекцию одежды исключительно с хорошим настроением.