Что будет, если Люк Бессон, который шесть лет назад фактически переизобрел жанр «экшн-триллер», и специалист по комедийным боевикам МакДжи соберутся в одной комнате и решат заснять новый фильм о шпионах, а на главную роль позовут не кого-нибудь, а постаревшего, но не растратившего былой харизмы Кевина Костнера? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, нужно посмотреть картину «Три дня на убийство», которая как раз вышла в мировой прокат.
Уж сколько раз твердили миру: не стоит доверять рекламщикам, ибо правды от них не дождешься. Однако я, словно наивная школьница, снова угодил в этот капкан. И ведь как ловко заманили! Пожилой убийца, всю жизнь делавший грязную работу для ЦРУ, узнает, что в его буйной головушке поселилась опухоль, а потому жить осталось всего ничего. Последние деньки он решает провести с женой и дочерью, которых в свое время пришлось бросить ради душегубского ремесла. Но его планам мешает бывшая начальница, предлагающая в обмен на одно последнее дело излечить подчиненного от коварной хвори. «Теперь вокруг Раннера начинают происходить странные вещи. Что это – галлюцинации, побочный эффект от таблеток или мир действительно полон ужаса и кошмара?» – вопрошал у меня неизвестный автор аннотации к фильму, размещенной на сайтах кинотеатров.
Немолодой киллер, терзаемый муками совести и галлюцинациями, который пытается наладить отношения с
семьей? Дайте два!
Реальность оказалась немного приятнее удара битой по голове, ибо драмой здесь и не пахнет. Если вначале фильм еще похож на ладный шпионский триллер, то ближе к середине скатывается в комедию положений, разбавленную стрельбой и (это не шутка) комичными пытками злодеев.
Великолепного абсурда «бондианы» тоже не получилось. Как минимум потому, что дорогих автомобилей, красивых женщин, строгих костюмов и пистолетов с глушителями для этого мало. Нужна соответствующая атмосфера, а ее нет.
Зато есть Кевин Костнер, который, несмотря на возраст, все еще может показать актерскую игру высокого уровня.
На протяжении всего экранного времени звезда фильма «Телохранитель» пытается усидеть на двух стульях, выслеживая международного террориста по прозвищу Волк (как оригинально) и отчаянно внушая дочери-подростку, что папка на самом деле «клевый». Все это мы уже видели не в одном десятке фильмов.
Наравне с жанровой неопределенностью, вторичность – серьезная проблема этой картины. Экшен неизобретательный, комедийные сценки понадерганы из боевиков середины 80-х годов, а предложение «убей всех за лекарство от неизлечимой болезни» давно стало жанровым клише.
Несмотря на это, посмотреть «Три дня на убийство» один раз все же стоит. Хотя бы потому, что Костнера в главных ролях мы не видели уже давно. Если не ждать от картины слишком многого, она вполне может доставить удовольствие. Правда, от продюсера великолепной «Заложницы» – Люка Бессона ждешь значительно большего.
Игорь ГОМОЛЬСКИЙ