Фильмы о людях, имеющих особые отношения с законом, почему-то пользуются большой популярностью у зрителя. Есть в этой категории откровенные дешевки, но есть и заслуживающий внимания. Причем основное достоинство вторых в том, что они заставляют посмотреть на происходящее глубже, понять, что ничего хорошего в таком образе жизни нет.
В прокат давно не выходили фильмы, которые можно было бы назвать пусть и не шедеврами, но хотя бы запоминающимися. Поэтому когда хочется посмотреть хороший фильм, то шансов достичь успеха будет больше, если обратиться к старым фильмам.
Мартин Скорсезе – режиссер, который редко разочаровывает. Кроме того, он умеет снимать фильмы о мафии. Они у него практически всегда получаются стильными и запоминающимися. Соответствуют этим характеристикам и «Славные парни» – работа более чем двадцатилетней давности, но не пропитавшаяся запахом нафталина.
Во время просмотра несколько раз возникало ощущение, что затея провалится. Да, хороший гангстерский фильм, отличный актерский состав (Роберт Де Ниро, Рэй Лиотта, Джо Пеши), но совершенно не хотелось смотреть историю о том, как люди всеми доступными средствами стремятся к красивой жизни. Как вы понимаете, речь идет не о дополнительной смене в шахте или подработке на заправке.
Перед нами история, основанная на реальных событиях. Генри Хилл – начинающий гангстер, занимающийся грабежами вместе с Джими Конвеем и Томми Де Вито, которые с легкостью убивают любого, кто встает у них на пути восхождения к вершинам мафии. Приходит время, когда Генри, сам пострадавший от своих напарников, должен приложить руку к началу конца Джими и Томми… Сюжет фильма немного размазан. Все дело в том, что он не повествует только о конкретных поступках и жизни семьи как таковой, здесь Скорсезе развернул ракурс непосредственно на уровень личности, на то, как гангстеры строили свою судьбу, личную жизнь, какие совершали поступки.
Уже в начале фильма маленький Генри признается, что когда в первый раз увидел гангстеров, то понял: он хочет быть среди них. Такая жизнь предполагала роскошь, вседозволенность и превосходство над другими. И если посмотреть просто на картинку, то все получилось – дорогие машины, крупные суммы денег, дома, шубы. Но стремление обезопасить себя становится важнее дружбы и любви. Как бы ни улыбались гангстеры друг другу, какими бы крепкими ни были рукопожатия, при малейшем риске они убьют человека, которого годами называли другом и спокойно пойдут ужинать, сетуя о запачканном кровью полу.
Скорсезе удивителен. Он показал красивую жизнь, когда можно чувствовать себя кем-то значимым. Но не менее убедительно режиссер рассказал и о том, что это просто иллюзия, которая рассыпается как карточный домик при малейшем дуновении ветерка. Цена высока, а товар – так себе.