Заколдованный пульт
Мой пульт заколдовали! Такое абсурдно-шизофреническое предположение возникло при переключении каналов в новогоднюю ночь. Ну а как по-другому объяснить то, что телеканалы, кричащие о свободе слова и желании расширить право выбора для своего зрителя, показывали практически одно и то же.
Многого я не ожидала. Заранее полистав телепрограмму, поняла, что особого разнообразия не предвидится. Телевизор стал сейчас менее значимым атрибутом встречи Нового года, чем с десяток лет назад, но совсем без него не обходится. А потому, скорее по привычке, чем по безудержному желанию, в праздничный вечер я включила телевизор. И винить же, кроме себя, некого. Очень хотелось бы хоть что-то похвалить, но нечего. Все познается в сравнении? Да, да и еще раз да! Всего пару лет назад я жаловалась, что нет ничего нового, и праздничный эфир занимают «Голубые огоньки» и проверенные временем советские фильмы. Ах, как бы я была рада 31 декабря или первого января увидеть «Морозко» или «Афоню». Но меня, как и всю страну, ждали…
Старые сказки на новый лад?
Я вот помню, как началась эта лихорадка с мюзиклами. Цикл «Старые песни о главном», а позже – «Сорочинская ярмарка», «Золушка» и много других. На сей раз нам предложили «Новые приключения Аладдина» (ТРК «Украина»). Ани Лорак (принцесса Будур) и Оскар Кучера (Алеша-Аладдин) – пара, без улыбки на которую не взглянешь. Только зритель с очень богатым воображением мог представить искренность чувств между ними. Господа, вы же как-никак актеры! Но еще печальнее дела в мюзикле обстоят с песнями. Такое ощущение, что они писались в последний момент — в стиле «и так сойдет». И даже здесь не обошлось без мужчин, переодетых в женщин. Старый прием, который должен вызывать улыбку. Насколько удачно он сработал на сей раз – не берусь судить. Возможно, у меня в новогоднюю ночь атрофировалось чувство юмора.
Отсутствие разницы в «Большой разнице»
Включаю «1+1» - «Большая разница». Переключаю канал – снова программа с Ургантом и Цекало. И так несколько раз. Что такое? Сия парочка захватила эфирные студии многих каналов? Оказывается, все проще. Именно так решили веселить людей за праздничным столом. Все это прекрасно, но очень много. Тут как с тортом. Как бы ни любил сладкое, много его не съешь. А если съешь, то станет плохо. Тем более, если этот торт под названием «Большая разница» имеет приписку «по-украински».
Не знаю как вам, а мне российская версия «Разницы» нравится гораздо больше. У нас все-таки звезды помельче калибром. Но если вы думаете, что по завершении «Разницы» Ургант исчез с экранов, то ошибаетесь. С тем же Цекало он продолжал хохмить и в «Оливье-шоу» («1+1»). Даже мне, считающей Урганта одним из самых одаренных шоуменов современной России, показалось его очень много.
Кстати, это общая претензия ко всем каналам: в их передачах одни и те же до боли знакомые лица: Басков, Киркоров, Галкин. Потрясающее «разнообразие»! Но вернемся к «Оливье». Надо признать, его создатели постарались разнообразить действо: тут и живые артисты, и мультяшки, и небольшой набор пародий.
Кто эти люди и почему я должна их слушать?
«Х-фактор». Название этого шоу может стать настоящим кошмаром. Молодцы ребята, дома не сидят и на стенах гадости не пишут – по кастингам ходят. Но почему люди, которые не смотрели каждый эфир и не болели за кого-то из участников, должны целый день следить за развитием событий на шоу, за выступлениями и ждать объявления победителя? Моей приятельнице и вовсе не повезло. Они с папой имели неосторожность упустить из поля своего внимания певческую эпопею, но мама и младшая сестра не пропускали ни одного эфира. Вот и думаю, что делать: то ли на неизвестных и не всегда чисто поющих людей смотреть, то ли с семьей в праздничный вечер ссориться.
Вообще, не все сложилось с теленочью так, как того хотелось бы.
Анна Миускова