Обойти вниманием «Потомков» я не могла. Но, признаюсь, оценить новый фильм было сложно.
Во-первых, я не очень люблю Джорджа Клуни, а к Александру Пэйну, режиссеру «Потомков», и вовсе отношусь настороженно. Что из его работ мне запомнилось, сказать не берусь. Возможно, только «Париж, я люблю тебя». А теперь вот еще и номинация на «Оскар», о которой мы уже говорили в прошлом номере «Жизнь»-Недели». Все-таки хочется найти что-то особенное в фильмах, претендующих на звание лучших среди всего снятого за год. А в последние несколько лет после просмотра работ, выделенных киноакадемией, чувствуешь себя почему-то обманутым. Наверное, если подойти к просмотру обсуждаемой ленты без предвзятости и забыть о номинации, то, возможно, фильм понравится.
Мэтт Кинг (Джордж Клуни) – успешный гавайский землевладелец, погрязший в семейной драме. Жена после несчастного случая находится в коме, а две дочери, кажется, восстали против родительского авторитета, да еще и жадные родственники показали свой дремавший до поры оскал. Что делать Мэтту, если до этого он был вроде как родителем в стороне, не беря бразды правления в семье?! Обычная трагедия, коих было рассказано и показано на экране предостаточное множество.
Александр Пэйн всегда находил способ заставить зрителя сопереживать сварливому неудачнику средних лет, постепенно превращая его из внешне грубого и холодного, в теплого и мягкого внутренне человека. Конечно, «Потомки» не исключение. Примечательно, что роль отца досталась не кому-либо, а одному из главных антиподов семейной жизни, Джорджу Клуни. Курьез.
Не стану умалять актерский талант главного героя. Без излишней театральности он доносит до зрителя историю одного человека. И можно было бы им восхищаться, если бы эта картина ограничивалась диалогом, с которого и начинаются «Потомки». Персонаж Клуни заявляет, хотя это и так известно, что жизнь на Гавайях – не только вечный отдых и райские наслаждения, но и суровая реальность, в которой приходится, засучив рукава, еще и работать.
Пэйн заканчивает картину безмолвной, практически идиллической картиной семейного благополучия (насколько оно возможно при сложившихся обстоятельствах). Ну а что же между двумя этими эпизодами? Да, собственно говоря, кроме прогресса характера персонажа Клуни, остальное, кажется, замерло в едином порыве.
Неплохой фильм для одноразового просмотра. Это не та лента, которую будешь вспоминать спустя годы, пересматривать и уж точно не та, что должна номинироваться на главную награду киномира.