За женскими вещами лучше ехать в Париж, за мужскими – в Милан…
Новые старые ценности
Сезон весны-лета – 2012 лучшие дизайнеры мужской моды сделали исключительно брутальным, в хорошем смысле этого слова. Демонстрируя свои достижения на подиумах Милана, они дали понять, новый герой дня – мужчина с хорошими манерами, с джентльменским отношением к женщине.
Судите сами. Поль Сюрридж адресовал созданную им коллекцию Z Zegna «новому поколению джентльменов», дизайнер бренда Burberry Кристофер Бейли назвал свою коллекцию «Джентльмен», креативный директор дома Hardy Amies назвала ее «Возвращение джентльмена». А Миучия Прада пригласила пройтись по подиуму в роли современного денди голливудского актера и продюсера Эдриана Броуди, известного ценителя традиционных ценностей – семьи, классической культуры и уважения к слабому полу.
Нормальным – нормальное, а пестрым – пестрое
Дизайнеры Dolce&Gabbana, которые показали расшитую золотом коллекцию по мотивам выходных нарядов аристократов для посещения оперы, моментально получили звонкую пощечину: их обвинили в «цитировании энциклопедий по истории костюма».
Количество непонятных простому украинскому мужчине нарядов, где все накручено-наверчено, а сверху – бантик, в Милане существенно сократилось. Такое впечатление, что дизайнерам надоело создавать путаницу в мужских головах относительно того, как следовать моде, но не выглядеть при этом гомосексуалистом. Теперь мухи будут отдельно от котлет: то, что выглядит чрезвычайно смело, – для понятно кого, остальное – более чем спокойно. Особенно в таком разграничении преуспела Донателла Версаче, включившая в свою коллекцию как суперпеструю униформу для мужчин, которые желают выделяться, так и сдержанные костюмы для тех, кто не хочет этого.
Поступать так дизайнеров заставляет жизнь – кризис в мире, однако. А делая мужскую моду более классической, они вовлекают в модные циклы (осень-зима – весна-лето, и так каждый год, до бесконечности) не только модников, которых мало, но и подавляющее большинство представителей сильного пола, которые, надевая костюм, искренне считают, что обманули моду. Теперь, выбирая, какой костюм надеть, мужчина вынужден будет решать модную задачу. Не только марки для политиков вроде Brioni или Zegna соблюдают каноны дипломатической сдержанности, но даже такие бренды-праздники, как Roberto Cavalli.
Впрочем, речь идет не только о протокольной моде. Женщины во всем мире считают привлекательными мужчин в довольно спокойной одежде, оставляя яркие и экстравагантные наряды себе. Они предпочитают видеть спутника либо в современном деловом костюме, либо в джинсах в сочетании с белой рубашкой, жилетом или гольфом под горло. Дозволенный максимум развязности, которую может продемонстрировать мужчина в своем туалете, это небрежно повязанный шарф или платок.
Интересно, что развить истинно мужской интерес к своему внешнему виду дизайнеры в Милане решили, напомнив о дендизме XIX века. Тогда следить за собой и продумывать каждую деталь костюма было в порядке вещей для истинного джентльмена. В память об эпохе денди дизайнеры, явно не сговариваясь, сделали выбор в пользу велюрового костюма как главного must-have (обязательно нужно иметь) в мужском гардеробе. Даже любимый бренд президента Виктора Януковича Brioni представил две модели велюровых пиджаков, так что, вполне возможно, скоро мы сможем лицезреть нашего гаранта в велюре.
Что касается верхней одежды для улицы, то в моду возвращаются плащи и пальто военного образца – тренчкоты. Эту модель военного плаща, которую Томас Барберри разработал для британской армии в начале прошлого века, сегодня принято считать обязательным атрибутом мужчины, который желает выглядеть респектабельно.