Таков слоган вышедшей в прокат работы «Белоснежка. Месть гномов». В целом он себя неплохо оправдал.
Я могла бы поспорить только с определением «любимая». История о Белоснежке никогда не входила в мои любимые, чем-то даже пугала. Принцесса живет с гномами, ведьмы отравляют яблоки, хрустальные гробы – отнюдь не сказочный набор. Хотя чему тут удивляться, это же братья Гримм. Их творения не отличаются особой добротой. Поэтому от обновленной версии также не приходилось ждать света, позитива и теплоты.
Так что впечатлительным рекомендую готовиться к худшему. Совершенно дикий фильм. Если его и можно с чем-то сравнить, то с «Братьями Гримм» Гиллиам или бартоновской «Алисой в стране чудес». Но даже их он переплюнул. Новая «Белоснежка» – более недетская сказка, чем первоисточник.
Еще раз отмечу, что фильм, мягко говоря, очень своеобразный, но ставить на нем крест я бы не спешила. Классическое начало с «давным-давно» с первых секунд вводит в заблуждение, но ровно до тех пор, пока не осознаешь, что рассказ начала Злая Королева. Джулия Робертс, играющая эту роль, стервозна и по-злодейски хороша, остроумна и остра на язык, у нее четкие мотивы, как-то: муж и деньги, а лучше – принц с деньгами, чтобы богат был и благородных кровей, ради канона и шикарной жизни, которую не могут обеспечить сборы налогов с подданных в мини-королевстве. Если быть честной, то без Робертс фильм получился бы намного хуже. Именно она его вытянула.
На ее фоне потерялась Белоснежка. Любой актер скажет, что играть отрицательных персонажей намного интереснее, они более многогранны, сложны – словом, есть где разгуляться. А что должен делать положительный сказочный герой? Мило улыбаться, всем угождать и томно закатывать глаза. Но даже с этим Лили Коллинз справилась на троечку. Не знаю, кому как, а мне было непросто поверить в то, что передо мной принцесса. Но план по совершению правильных поступков ею выполнен. Она словно робот с одной программой. И просто диву даешься, насколько девушка ничего не понимала (ведь держали ее все же в замке, а не в одинокой башне в глухом лесу). Просто какая-то «белоснежная» наивность в кубе.
Режиссер Тарсем Синх не может похвастаться обширным списком работ, но упрекнуть его в плохой картинке нельзя. С визуальным рядом все очень даже сложилось. Башни, лес, дракон, замок ведьмы – все это ярко и реалистично.
Но это не дает оснований назвать фильм великолепным. Я уже вспоминала работы Гиллиама и Бартона. Так вот они, как по мне, намного интереснее. Не могу сказать, что я десять раз пожалела о выделенном на просмотр «Белоснежки» времени, но пересматривать фильм вряд ли буду.