Признаюсь честно, я очень ждала выхода на экраны фильма «Рок на века». Но на сей раз Адам Шенкман, создатель «Шага вперед», откровенно разочаровал.
Перед тем как начать просмотр, я прочитала отзывы тех, кто уже успел оценить новинку. Большинство отзывов были одобрительными, а потому я нисколько не сомневалась, что получу удовольствие. Но что-то не сложилось…
Давно я не видела фильма, который бы оставил меня в таком замешательстве. В этой работе ничего не понять. Речь не о том, что осталась недосказанность в авторском посыле и некоторые глубокие мысли остались непонятными. Сложно найти объяснение самому факту создания такой киноленты. И тем более загадочным для меня оказалось такое количество положительных отзывов.
Мюзикл – жанр, отвечающий запросам не каждого зрителя. Но иногда это лучшее, что можно посмотреть. Красивые песни, качественная хореография, легкий сюжет – отличный способ отдохнуть. Танцевальные моменты вызывают много вопросов; песни, большинство из которых были созданы задолго до начала съемок, узнаваемы и хороши в своем первоисточнике. Безыскусный сюжет – это единственная составляющая, которая удалась.
Целеустремленная провинциалка Шерри мигрирует в Лос-Анджелес, миграция заканчивается ограблением и знакомством с молодым человеком по имени Дрю, который мечтает стать знаменитостью американского уровня, но боится сцены и потому довольствуется службой мальчика на побегушках в местном рок-клубе. Молодые люди крутят нудный служебный роман, владелец клуба организовывает гастроль рок-идола и его ручной обезьянки, а дальнейшее действие знаменуется чередой конфликтов, где все хорошее побеждает все плохое.
Действие происходит где-то в середине 1980-х, поэтому некоторые вещи, к примеру, ужасные прически с литрами лака, простить можно, если бы это было самым большим минусом данного фильма.
Все нахваливают Тома Круза, говоря о его великолепии в раскрытии образа музыканта. Как по мне, у звезды Голливуда есть и более удачные роли. Простите меня, поклонники Круза, но он комичен в этой роли. Не «ой, как мило и забавно», а глупо, скучно, неинтересно. Не спасла положение и Кэтрин Зета-Джонс, у которой за плечами работа в мюзикле «Чикаго».
Картина Шенкмана против воли самого режиссера становится пародией на саму себя и адресована, скорее, вездесущим хипстерам, нежели гурманам. Уж они-то по полной оценят фразу, что «работать некому, одни музыканты вокруг». В итоге фильм с узнаваемыми с детства или юности (тут уж у кого как) мелодиями превращается в пьяный ор под караоке. Наверное, в музыкальном мире всегда найдется место рокерам и их музыке, главное, чтобы не получилось так, как в «Роке на века».
Анна Миускова